Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

Песпективное планирование на логопункте ДОУ

 

Ирина
 

Здравствуйте! Я начинающий специалист, хотела бы узнать о календарно-тематическом планировании для подгрупп. Детки разного возраста (от 5 до 6,5), с различными заключениями (ОНР, ФФНР, ФНР). Какие темы брать для подгрупповых занятий (лексические или только по фонетики)???


Ирина
 

Ирина, в разных источниках по-разному. Я придерживаюсь мнения, что логопункт должен заниматься только ФНР и ФФНР, соответственнонаша задача - звукопроизношение, фонематический слух, и, что очень важно, профилактика дизграфии. На подгрупповых занятияхдаю звуковой и слоговой анализ, навыки чтения, анализ предложений, т.е. обучение грамоте. Словарь и грамматику тоже даю, т.к. дети в основном с ОНР, но только в виде задания воспитателям по развитию речи. Связную речь провожу раз в месяц как мастер-класс для воспитателей. Удачи!


Наталья
 

мне очень понравилась книга с перспективным планированием и рабочими тетерадями на каждый период С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц "Я учусь говорить и читать". Альбом для индивидуальной работы 1,2,3.

я думаю, что это должно прекрасно подойти для логопункта.


Ирина
 

Спасибо за советы!!!


Людмила
 

Индивидуально-подгрупповую работу расписываете на неделю в тетрадях, а подгрупповые занятия с ФФНР и ОНР проводите по звукопроизношению (типа звуковой культуры речи) 2 раза в неделю. Смотрите Филичеву, Каше "Подготовка к школе детей с ФФНР" (примерно так называется книга). С ОНР работаете так, как у вас в городе принято (т.е. иногда советуют не писать такой диагноз, а ставить ФФНР и, соответственно, не проводить ФЛГК). Я провожу занятия по ФЛГК, но это неправильно. Логопункт не рассчитан на такую работу, слишком много детей. И нет места в сетке для моих занятий. Воспитатели вообще игнорируют все просьбы... За 3-4 тысячи, которые они получают, грех на них обижаться...


Елена
 

(md)У меня совсем глупый вопрос, но для меня он непонятеный... Когда мы выпускаем ребенка с логопункта,в середине года, и на его место принимаем другого,то какего вводить в подгруппою работу,продолжать с основной массой детей,или с самого начала?


Ирина
 

Да, Елена я с Вами полностью согласна, как начинать работу с новыми ребятами в середине учебного года?! Если размышлять логически, то нужно конечно же заново, а толку то, все равно в конце года ребенок возможно покинет логопункт(уйдет в школу, звукопроизношение нормализуется).


1


 

Журнал для родителей Мамам и Папам