Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

АЛАЛЛИЯ

 

Марина
 

Коллеги, как часто в своей практике вы ставили сами или видели в заключении другого специалиста диагноз АЛАЛИЯ?


Юлия
 

Ни разу. Ставиться только после 3-х...Бывают сходные состояния... Безречевых детей после 3-4 больше стало, но вытягиваем и редко кто ставит. Вот Аутизм бывало...


Лариса
 

Очень редко, сенсорного вообще только один раз видела, когда в Питере нам показывали его во время учёбы - помнишь, Мариш?

А моторные очень редко, но встречаются, даже у меня занимался во ІІ поликлиническом отделении, где я раз в неделю бываю, и то они приходили с удовольствием, довели до фразы, счёт был, читать начинал, потом пошёл в речевую школу - так что при желании, даже в поликлинике такому ребёнку можно оказать помощь, но логоп. группа - это лучше всего, конечно.Но его лог.гр. не брала, а комиссия определила в смешанную с псих. диагнозами: с аутизмом, с ЗПР - ездить было далеко, они ушли оттуда.

Одного ребёнка с аутизмом, которому поставили мот. алалию, я оспаривала, просила объяснить психоневролога, почему поставили неправильный диагноз - объяснили, чтобы не ставить психиатрический диагноз...ну и ещё что-то невнятное - я была в шоке, потому что это же разное лечение должно назначаться, другие методики работы, в общем, ноу комментс. Всё равно его в ту же группу отправили.


Ирина
 

сейчас занимаюсь с ребенком 4 лет с сенсорной алалией. во врачебном заключении стоит диагноз: ЗРР, алалический компонент. когда его увидела в первый раз (в декабре 2008г), производил удручающее впечатление: инструкции выполнял только бытовые в конкретной искусственно созданной ситуации, речи практически нет, за исключением нескольких слов типа: "япося" - машина, "аё" - самолет и т.д., слов не более 30 было, себя никак не называет, близких родственников тоже :-(.


Ирина
 

так получилось, что мой ребенок одного с ним возраста, даже родились в один месяц, поэтому то, что должна показывать норма у меня постоянно перед глазами. сейчас словарь значительно шире, выучили все основные цвета и некоторые оттенки, из форм знаем круг и квадрат и их объемные аналоги, появились фразы типа: "на масину", "дай масину", "киса, есь" (киска, ешь), "мися пит" (мишка спит), "нету миси" (нет мишки), "мися вот" (мишка нашелся, вот он), бабушку, маму стал узнавать на фотографии и называть при обращении, периодически здоровается, инструкции выполняет одно- и двууровневые.

литературы крайне мало для коррекции таких сложных расстройств речи. девочки, я в правильном направлении двигаюсь?  я понимаю, что коррекция - дело долгое, но выходит так, что результаты видны подчас только мне и маме (которая, кстати, очень активно мне помогает, очень адекватно относится к ребенку (Y)) .


Ирина
 

в целом, речь все еще находится на крайне низком уровне, особенно это видно вне дома (на прогулке).

мож, еще что-нибудь подскажете? очень рада, что нашла эту группу и часто пользуюсь вашими советами.

я с ним в основном работаю по Кирилловой, Дедюхиной "55 способов заговорить с неговорящим ребенком", использую систему Г.Домана (оотуда взяла саму идею показывать ему карточки со словами, словосочетаниями и фразами), метод глобального чтения, частично использую Новиковскую "Логопедическая грамматика 2-4 года", методику Железновых (пальчиковые, жестовые игры, песенки-возгласы, обучение игре на детском синтезаторе с одновременным нажатием кнопки и проговариванием отпеделенного слова), всевозможные шумовые занятия, занятия на развитие ощущений, сжатие, массажные шарики, дутье. еще стараюсь задействовать обе руки, выполняем перекрестную деятельность, одновременные действия двумя руками, сопряженные движения.

что еще можно использовать?


Лариса
 

Ирина, очень внушительно выглядят ваши результаты, и приёмы работы разнообразны - молодцы вы все, и мама, и ребёнок! Но почему Вы уверены, что это сенсорная алалия, как вы проводили дифференциальную диагностику? Простите за сомнение, но уж больно быстрые результаты как для сенсорного алалика.


Ирина
 

а мне кажется, что результата мало. часто эти результаты видны только в определенной ситуации (при общении со мной, мамой и бабушкой в домашней обстановке или на прогулке), вне этой ситуации ребенок практически результатов не проявляет. недавно они ходили в поликлинику за логопедическим заключением в логосад. мама сказала, что там не сделал даже то, что точно знает :-( :'(, (например, по цветам разложил, но не назвал). я, конечно, знаю, что новая обстановка и новые люди действуют на детей по-разному, многих детей и без речевых нарушений приводит в ступор, что же ждать от сенсорного алалика...

при первой встрече и впоследствии именно на этом контрасте между умением в точно знакомой ситуации выполнять и говорить, а повторить тоже самое в незнакомом месте или при чуть-чуть измененной ситуации оказывается невозможным, и подсказало мне наличие этого диагноза, затем его подтвердили и врачи. кроме того, у него имелась эхолалия, примитивное повторение без смысла и привязки к чему-то


Лариса
 

Ирина, поверьте, это очень хорошие результаты за короткий срок даже и не для сенсорного алалика, а и при 2 ур ОНР!!!

Только ещё раз подтверждает, что вы всё делаете правильно.

Рассказывайте нам о ваших успехах!

Удачи во всех делах!  (F)


Марина
 

Я закончила Ленинградский факультет, долгие годы считала классически, что причиной алалии является поражение речевых центров коры г.м. Но, окунувшись в московскую практику, к своей радости открыла для себя новое. Сегодня моё понимание причин алалии несколько другое. Аппаратными исследованиями у большинства безречевых детей не обнаруживаются очаговых изменений в этих зонах, и, напротив, некоторые, имея обширные кисты и др. новообразования там же, не имеют отклонений в речевом развитии. Это даёт основания считать несостоятельными связи между зонами мозга. Например, при той же сенсорной алалии возможны нарушенные связи при переводе из принятого звукового сигнала в правом полушарии в левое (возможно, прямой путь на уровне мозолистого тела). Для выхода из ситуации пользуемся обходными путями, тем же глобальным чтением (благо, зрительные зоны чаще всего сохранны). Проблема, возможно, скоро будет решена фармокологией, логопеды будут не нужны со своими неестественными обх. пут.


Лариса
 

я уже писала про своего сына. в 6 лет у него нет слов совсем. он все понимает и выполняет поручения. знает цвета, буквы,гем. фигуры, классифицирует по разным признакам. любит слушать сказки. лечились, кажется, почти всем. занимаюсь дома с ним сама. но речи нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! хотя он редко молчит: все уканьем и звуками. было раньше "мама", но пропало. моторика развита слабо. скорее не слабо,а действительно нет связи в каких-то отделах мозга.


Марина
 

Лариса Степукова, прочитайте наши сообщения в теме "Вопросы от родителей".  Там мы стараемся писать простым языком. Что будет непонятно, не стесняйтесь, спрашивайте. Желаем вам найти ответы на свой непростой вопрос!


Виктория
 

Вы знаете, а мне за мою маленькую практику удалось увидеть классическую сенсорную алалию.... :-( все как в учебнике: девочке 3 годика, речь- "словесный  салат", все что видит - все говорит, отвечает эхолалично, на повышение голоса - пугается...

Отправила на конс. к психиатру, а та ей поставила д-з ЗПР и отменила мои занятия, дала медик. терапию и отправила на конс. к психологу- он решил, что у девочки кризис 3-х лет и пригласил на групповые занятия!!!!

Вот теперь я не знаю- как мне отвоевать эту замечательную девочку!!! Как переубедить психиатра, что прежде всего, это мой ребенок и если я не буду с ней заниматься- то она и перейдет в ЗПР!!! и сейчас она просто не понимает обращенную речь не потому, что у неё проблемы с интеллектом!!!

Вот такое у меня было знакомство с алалией.. :-(


Ирина
 

девочки, а что вы думаете про использование в работе с алаликами кубиков Зайцева? слово складываем по слогам и на кубиках наглядно показываем, как слово собирается из слогов.

меня смущает только вид самих кубиков. мне кажется, использование их в коррекции в том виде, как они есть (я не ставлю задачу научить алалика читать ни в 3 года, ни в 5 лет, моя задача - обеспечить речевое развитие доступным способом!) тяжело. если взять за основу принцип: каждый кубик - слог (ведь склад с гласным - тот же слог), шумовое наполнение (глухой-звонкий), размер (твердый-мягкий), а изменить сам вид кубика - на каждом кубике написать один слог (остальные грани чистые, или все грани заполнены одним и тем же слогом). при этом количество кубиков увеличится в разы, зато ребенок не будет отвлекаться на остальные грани. и из этих кубиков составлять слова, сочетания и фразы как аналог глобального чтения.

девочки, напишите, что думаете?


Натали
 

Тогда зачем кубики нужны??? Делай карточки со слогами. Но мне кажется, что особенно маленьким алаликам лучше подойдут картинки и символы, а звуконаполняемость слова можно отразить длинной или короткой полосочкой под картинкой или черточками, более старшим (5 летним) вообще целое слово написать, а так огромное колличество кубиков, не долго и самому запутаться. У меня был алалик, все слова я простукивала или нажимала ему на руку (тактильно показывала длинну слова) , ребенок как бы ритм слова улавливал. Так с глухими работают. В моем случае помогало.


1 2 3


 

Журнал для родителей Мамам и Папам