Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

СРОЧНО! помогите с анализом занятия

 

Ирина
 

уважаемые коллеги! завтра мы (я-логопед)с методистом идем на занятие в подготовительную и старшую группу по развитию речи. методист говорит, что у меня должен быть план анализа занятия по развитию речи. помогите, пожалуйста, с этим планом! где его найти?как вы анализируете занятия воспитателей? на что обратить внимание?

заранее спасибо всем, кто может чем-то помочь мне за оставшиеся несколько часов


Татьяна
 

Ирина!Вот Вам краткая схема анализа занятия логопеда-я думаю, что сможете применить по отношению к воспитателю,только без особого пристрастия и доброжелательно.Удачи!
Схема анализа логопедического занятия.
1. Анализ целей занятия
2. Степень достижения целей занятия
3. Анализ структуры и организации занятия
соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры;
логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;
целесообразность распределения времени между этапами занятия;
рациональность выбора форм обучения;
наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;
оборудование занятия;
рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному;




Татьяна
 

4. Анализ содержания занятия
соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;
полнота, достоверность доступность изложения;
степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия;
связь занятия с жизнью;
подведение детей к восприятию новых знаний;
формирование новых понятий;
актуализация опорных знаний;
организация самостоятельной работы детей;
характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет  уровня подготовленности детей)
инструкции и помощь логопеда;
степень усвоения нового материала (эффективность);
связь нового с ранее изученным;
повторение (организация, формы приемы, объем);



Татьяна
 

5.     Анализ методики проведения занятия
определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения;
соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка);
разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом;
эмоциональность подачи материала;
эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;
оценка методической вооруженности и педтехники логопеда;
6.     Анализ работы и поведения детей на занятии
7.     Оценка санитарно-гигиенических условий занятия
температурный режим;


Ирина
 

Татьяна, спасибо!


Лариса
 

У меня есть несколько схем для анализа занятий и уроков. Их вполне можно применять для анализа логопедических занятий, если чуть-чуть адаптировать... Если кому-нибудь надо, пишите в личку.


АННА
 

привет!!!не подскажешь где я могу скачать материалы к урокам 2 класс

2 КЛАСС,КОРРЕКЦ.ШКОЛА.
1-ПО РУССКОМУ ЯЗ.- ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА РЕЧИ К 25.11

2- ЧТЕНИЕ- Е.Н. ЧАРУШИН " СТРАШНЫЙ РАССКАЗ" К 4.12

3-РАЗВ.РЕЧИ ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ К 1.12.

4.ИНДИВ.ЛОГОП.ЗАНЯТИЕ С РЕБЕНКОМ С СЕНСОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
УДАРЕНИЕ.СХЕМЫ К СЛОВАМ.


спасибо!!!


1


 

Журнал для родителей Мамам и Папам