Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛОГОПЕДОВ - есть такое? Довольны им?

 

Лариса
 

И какими вопросами занимается ваше метод объединение логопедов? Чему учили на последнем заседании?


**
 

Я из Твери и у нас такое событие большая редкость. если бывает - то раз в год, да еще и не всем сообщают. У нас в городе основная масса - это логопеды с большим стажем и они считают, что метод объединение никому не нужно. А вот я работаю всего 5-й год и мои знакомые логопеды также, нам бы у кого опыта набраться - ан нет, додумывайтесь девочки до всего сами.


Лариса
 

Была на МО логопедов. Тема (сокращенный вариант): "Звуко-слоговая  структура слова у детей с ОНР"

План МО

1. просмотр занятия

2. доклад, прилагающийся к занятию / обсуждение занятия

3. доклад по теме МО.

4. разное, текущие вопросы.

Затрудняюсь что либо сказать. Узнала много нового для себя, но на днях все забуду - не было возможности зафиксировать услышанное, а материалы докладов людям не предоставлялись.

Следующее МО в январе.

А как у Вас дела с этим вопросом?


Ирина
 

У нас районное МО проходит не реже 1 раза в 2 месяца. План почти такой же как у вас. Основано на аттестующихся. Последнее было по слоговой структуре. Просмотр занятия, обсуждение, вопросы по теме аттестующегося, просмотр какого-нибудь интересного материала, доклад ещё  кого-нибудь, "разное", знакомство с кабинетом и его оснащением, свободная беседа с хозяйкой и чай. В последнее время стали общаться друг с другом, делится материалами, можно с кем-то опытным проконсультироваться. А раньше все сразу убегали и ничем не интересовались. Я принимала в январе  РМО.


Лариса
 

У нас МО только для логопедов МДОУ, а школы не охвачены вообще.


Ольга
 

МО учителей-логопедов общеобразовательных школ проводится примерно 1 раз в 1.5-2 месяца. Последнее было в конце ноября - смотрели занятие в 4 СКК VII вида по теме: "Работа над предложением", узнали много интересного  :-D


Ольга
 

К вопросу о том, что школы МО не охвачены... Вообще-то МО существуют независимо друг от друга: школьные учителя-логопеды отдельно и детсадовские - отдельно. Мы  друг с другом не контактируем , на заседаниях не встречаемся - у нас немножко разная специфика работы.


Лариса
 

Я говорила про Хабаровск, а Вы из какого города? Интересно, спасибо!


Ольга
 

Сама руковожу РМО логопедов, куда входят все логопеды-и школьные , и дошкольные. Организовались официально полтора года назад. Собираемся раз в два месяца,  чаще хотелось бы , но не получается- почти все работают целый день, не на одну ставку. Первый результат уже есть- наша кандидатка на Президентскую премию!  Судить о том, насколько РМО эффективно, -сложно, слишком мало времени прошло и большая загруженность коллег.


Ольга
 

За прошлый год высветилась проблема взаимодействия между специалистами-увоспитателями, психологами и учителями начальных классов. В этом году эту тему взяли на вооружение и ожидается промотр урока по обучению грамоте, куда будут приглашены все специалисты, работающие в подготовительных группах и первых классах.


Ольга
 

Специфика, конечно у "школьников" и "дошкольников" разная, но не на столько. чтобы отгораживаться друг от друга. Чаще всего ноги школьных и дошкольных проблем из одного места растут. Уж если до щколы не решить проблемы. то в школе они только усугубляются. А я вот вообще одна на весь посёлок, впору самой с собой МО устраивать. Безумно рада, что есть теперь группы логопедов и здесь и в контакте, хоть пообщаться с умными людьми! :-$


๑۩๑
 

г. Ульяновск. МО проводится раз в квартал. На МО приглашаются и другие специалисты-например, весной 2008-нейропсихолог, осенью-2008-невропатолог, психиатр и т.д. Решаются различные вопросы-вопросы диагности. Минус в том, что на методическое объединение приглашаюся все специалисты города, 100 человек в аудитории-это много-для слушания, задавания вопросов и т.д. Мне нравится, всегда приятно поделиться опытом.


Лариса
 

Не в тему, но все равно напишу.

Разочеровалась в профессионализме одного из школьных логопедов. Она мне сказала: "Да что там в детском саду делать - играете только... Настоящая работа логопеда только в школе и начинается".


Елена
 

У нас РМО.Школьных логопедов сократили,а раньше собирались вместе.Всегда сотрудничали,когда ребенок шел в 1 класс,передавали его специалисту ,было очень удобно,если не встал какой звук,то в школе продолжалась работа.Сейчас в соседнем селе осталась логопед в школе восьмого вида,и у нас в гимназии(работаеть и со школьниками и с дошколятами),в школах учителя нач.классов жалуются что работать стало труднее.

У нас очень душевное МО,самая молодая работает всего 2 месяца,самая опытная-20 лет,организовываем семинары для воспитателей,делимся,учим и учимся...


Елена
 

Одинцово М.о. У нас РМО поставлено на постоянную и обязательную основу как для дошкольных логопедов так и для школьников. Очень интересно, позитивно и познавательно, все друг друга знают, общаются, обмениваются опытом, ходят друг к другу на открытые занятия. К нам на РМО руководители приглашали невролога, логопеда районной поликлиники и других специалистов. Вобщем недовольных нет.


1 2


 

Журнал для родителей Мамам и Папам