Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

Вопросы ЛОГОПЕДУ от РОДИТЕЛЕЙ

 

Лариса
 

Уважаемые участники, приводим к нам в группу родителей, консультируем их  - растем и гордимся собой.


Лариса
 

ОТВЕТ Татьяне.

Подрезание уздечки - много спорных мнений, и решить можно, только осмотрев конкретно Вашего ребенка. Я Вам в личку скину где обсуждали эту тему, почитайте и примите для себя решение. Мое мнение - подрезать можно, чтобы дизартрику, ну совсем уж ничего не мешало при речи.

Про автоматизацию звука "Р" - для дизартрии задержка, именно, с введением звука в речь является стандартным явлением, действительно, этот период очень продолжителен, но все-таки много шансов что звук появится и в речи. Вы ведь дома активно выполняете все задания логопеда на мелкую моторику, артикуляционную моторику и на автаматизацию этого звука.

А Женя посещает логопедический сад? Если да, то не беспокойтесь что логопед работает с ним всего 2-3 раза в неделю. Ведь в утренние и вечерние часы воспитатель проводит с детьми игры на развитие мелкой и артикуляционной мотрики (они нужны для ускорения автоматизации) и так же выполняются другие речевые задания.


Лариса
 

ОТВЕТ Татьяне

Если беспокоиться о подготовке к школе (в Вашем случае), то уделила бы особое внимание фонематическому слуху, анализу. синтезу. То есть умению различать на слух все звуки родной речи, опредлять наличие звука в слове, его место, количество и последовательность звуков в слове, умению складывать слова на слух из разрозненных звуков.

Если игры и задания на развитие фонематических процессов Вам не знакомы, напишите и мы тут такую тему заведем...



Мария
 

Вот я как родитель обращаюсь ( кстати, интересно, сами логопеды своих детей как диагностируют- сами или коллег просят?) Ну ладно.

У меня вопрос: моему ребенку 3 года 2 мес. Речь понятная, разборчивая. Говорит предложениями, может составить рассказик по картинке из простых предложений (3-4 слова).Любит, когда ей читают.

Не произносит звук "Р" 9 ну это вроде рано?) и свистящие с шипящими.

Я хотела спросить как и когда логопед проводит профилактический осмотр детей- в садике их я так понимаю не смотрели еще. И самое главное: что можно делать мне как маме, общаясь, играя и занимаясь с ребенком такого возраста. На что обращать внимание, какие развивающие упражнения проводить, Как развивать фонематических слух. Обращать ли внимание на постановку данных звуков- которые я написала.

Ну то есть, если ребенок по логопедич развитию в норме, то как поддержать и развить эту норму самостоятельно. ведь логопеды, я так понимаю, с такими не будут заниматься....

спасибо.


Лариса
 

ОТВЕТ Марии

На днях заведу отдельную тему по развитию фонематического слуха и по развитию артикуляционной моторики, думаю общий опыт будет полезнее всем родителям.

Про сроки появления звуков - свистящие - примерно к 4 годам, шипящие к 4,5 годам, "Р" - к 5-ти годам появляются, так что Вам пока вообще не о чем волноваться.

Про поддержку речевого развития, соответствующего норме - сейчас это сделать легко - книждые магазины изобилуют пособиями и литературой для развития речи детей, да еще и различного возраста, просто периодически делаете вылазки в эти магазины и по книжкам играете.


Ирина
 

Уважаемая Мария Халикова! Если девочка не произносит все свистящие и шипящие, тогда что звучит  вместо них? Или эти звуки пропускаются?


Елена
 

Работаю логопедом в поликлинике. Ежегодно с бригадой врачей проводим профосмотры детей в детских садах. Обследую детей с 2-х летнего возраста с целью выявления тяжелых случаев речевого недоразвития. Затем приглашаю родителей на консультацию.

Подготовительную работу можно проводить с детьми, начиная с раннего дошкольного возраста (3-4 г.)Для этого важно развивать мелкую маторику ( пальчики рук), речевое дыхание (трубочки, дудочки), развивать органы артикуляции (гимнастика губ, языка и т.д.). постановку любого звука мы начинаем с выработки определенных артикуляционных позиций. Кроме этого важно знакомить ребенка с окружающим миром, обогащать словарный запас, развивать память, внимание, мышление.Сейчас, действительно, много занимательной и полезной литературы, важно подбирать ее в зависимости от возраста ребенка.

Но.... не перегружайте информацией, 3 года  -  критический возраст, что может спровоцировать появление запинок в речи.


Елена
 

Извините - моторику - конечно, поторопилась, опечатка.


Мария
 

Ирина Гурова: ну, например, она говорит не "шишка", "сыска", или "сышка" То есть язык меж зубами кладет. я не сильна в логопедических терминах. Ну так многие дети говорят трехлетние... Вроде все у них понятно, что говорят. Все четко, но звуки произносят неверно...

Елена: а вот у нас как раз бывают запинки в речи иногда. Она, например, что-то рассказывает и начинает в процессе рассказа- думать. И может одно и тоже слово несколько раз произносить ( пока мысль в голове шевелится), или концовку слова несколько раз произносить. А потом додумает и закончит рассказ...

Я вроде где-то читала, что в 3 года- такое бывает у них?


Мария
 

Хотела еще вот что еще у логопедов спросить: у нас подружка наша, ей 3г и 4 мес- очень непонятно говорит. В частности она не произносит первые звуки в словах. Например, модеж сказать: "Иска ашла улять"- киска пошла гулять. Когда мама ее поправляет и настаивает, чтобы та сказала правильно, она говорит. А так сразу- не говорит. Как будто ленится. Логопед им сказал, что у них  ОНР. Мама расстооилась и даже обиделать на него, по началу. Но сейчас, конечно, понимает, что надо заниматься. В саду пока логопед у них не занимается. Что можно маме сделать? И как реагировать, когда дочь непонятно- неправильно говорит? Настойчиво поправлять? Говорить, что мы тебя не понимаем?

И еще: они подружки, часто вместе общаются. Моя каким-то чудом ее более- менее понимает. Не может ли это повредить ее речи. Ну то есть: автономный язык?


Inna
 

А  я вот что хочу спросить у более опытных коллег. Часто ли вы детей отправляете  к ортодонту?  Хорошо ли влияют пластинки на постановку звуков?

Пластинку надо ставить после сменных зубов или до ?

У меня  девочка, дизартрик,6 лет, 0,5-осталось до школы :-D,через зуб-редина. Послала к ортодонту,так как идет неправильный рост зубов...... Чего еще можно сделать? :-) Поставила Л ( была замена Л на В),сейчас Р ставим и З закрепляем............... :-)


Ирина
 

Мария, мой вопрос был задан не случайно. Дело в том, что произношение зввука может нарушаться по разному;

Во-первых, отсутствовать В этом случае звук просто пропускается (радуга - "адуга" и т.д.);

Во-вторых, заменяться  на другой звук родного языка (ракета - "лакета", шапка - "сапка" и т.д.);

- И в - третьих, искажаться. В этом случае звук заменяется на тот, которого нет в родном языке, например, увулярное (гороловое) произношение "Р", или межзубное произношение свистящих и шипящих ).

Отсутствие и замена звуков в 3г. 2 мес. ещё не считаются нарушением, это возрастная норма. Но искажения, к сожалению, в любом возрасте уже является нарушением. Чаще всего (а некоторые считают, что всегда) они встречаются при дизартрии.

Из Вашего сообщения я поняла, что у девочки межзубное произношение свистящих и шипящих. Советую Вам не тянуть и уже обратиться к специалисту для обследования и консультации.


Мария
 

Ирина, спасибо. Обратимся!

А какие коментарии вы могли бы дать по поводу нашей подружки?


Ирина
 

Мария, всё очень индивидуально. Если у ребёнка ОНР (общее недорзвитие речи), то занятия с логопедом обязательны. И чем раньше их начать, тем лучше. Для таких детей функционируют специализированные группы. Они так и называются  "...для детей с ОНР" (речевые). Детям с этим заключением нужна специальная подготовка к школе. И результаты этой подготовки бывают очень хорошими. Во многих городах  в такие группы сейчас зачисляют детей  уже с 3-х летнего возраста.

Настойчиво поправлять девочку, и говорить, что её не понимают, сейчас не стоит. Это может отрицательно сказаться на психическом состоянии ребёнка, сконцентрировать её внимание на собственном нарушении. Отсюда может появиться страх перед речью, соответственно, снизиться самооценка и т.п. вплоть до невроза. Попытки исправления должны, конечно,  быть, но осторожными и ненавязчивыми. Нужно сперва помочь ребёнку, а потом предъявлять требования.


Ирина
 

По поводу общения девочек.

Дети могут подражать друг другу на самом деле во всё, в том числе и передавать особенности речи.

Но у Вашей дочки, наверное, есть и другие речевые образцы для подражания. Нужно просто не ограничивать, а расширять круг её общения.


1 2 3 4 5


 

Журнал для родителей Мамам и Папам