Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ДИСЛЕКСИЯ

 

Анна
 

У моей знакомой,а у той знакомой- знакомой,короче долго говорить у кого,у мальчика дислексия ,он учится в пятом классе,остановилась на по слоговом чтении!Как его сдвинуть с этой "точки"?Читать не хочет ни в какую!Посоветуйте что-нибудь,но дельное!Спасибо!


Светлана
 

Дислексии разные бывают, хотелось бы знать, что конкретно у мальчика. А слоговое чтение (даже в 5 классе) не факт, что дислексия ;-) Из дельного ничего кроме чтения не получится. Начинать нужно со слоговых таблиц (их полно у Корнева, Узоровой, Калининой), затем слова различной слоговой структуры и т.д. Что Очень важно - систематическая, кропотливая работа каждый день, хотя бы по 15 минут рядом со взрослым и часами (для ребенка :-) ) Попробуйте, желаю удачи  (*)


Анна
 

Спасибо огромное!Я обязательно передам!


Юлия
 

Ещё советую посмотреть Мисаренко, дельные рабочие тетради и книга именно с материалом по преодолению дислексии! И главное, не хочет сам? Читать дома вслух!!! Многим поиогает, появляется интерес! Удачи!


Ирина
 

А как обстоят дела с письмом? Дислексия  "дружит" с дисграфией.


Лариса
 

В моей практике дислексия редко "дружит" с дисграфией. Дисграфий значительно больше. Но в паре чаще идут оптические дисграфии и дислексии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.


Юлия
 

Нет, рядом! Я тоже долго не замечала, а потом посмотрела, дисграфики, самые лёгкие - мало читают! Или просебя. А уж если и логопаты в прошлом или настоящем (не только звуковка, чаще ОНР) то и понимание уходит и граматика... Работала с ОНР-щиком в прошлом, его так и не отвели к логопеду, так он за пять лет не потерял своё ОНР...(5 класс) Конечно случаи не произносит, не слышит, не пишет - самые яркие, но дисграфики читают не так! Не видят ошибок, не дифференцируют окончания... Потому хороши авторы: Ахрименкова и Мисаренко.


Наталья
 

Юлия,пожалуйста,напишите точные названия пособий.


Юлия
 

Наталья, в опуске всё из головы вылетает... Но Ахрименкову вам в любом магазине покажут, большая такая книжка с 1 по 4 класс, "к пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором", с Мисаренко сложнее, она новые пособия выпускает. А вообще Компьютерная программа "Кирилл и Мифодий" для всей началки хороша.


Наталья
 

Большое спасибо! Я занимаюсь с дошкольниками, но сейчас стала брать иногда и школьников,поэтому и интересуюсь. Дисграфиков сейчас-море,и работы-непочатый край.


Юлия
 

Наталья, не за что, а тема интересная, уже лет 8 беру частно, много повидала и часто сложно было понять, но механизмы те же, что и у дошкольников, плюс правила начальной школы. Чаще веду тех, кого выпустила, но бывает и старше. Логопеды дошкольники часто боятся школьной неуспеваемости, не стоит. К стати, ещё Степанова хороший автор по данной проблеме.


Алена
 

Согласны ли вы, дорогие логопеды, чтодля детей, страдающих дислексией,проверка техники чтения в школебольшая психологическая травма? А если ещё ругают за эту технику и позорят, то я бы прибила таких учителей.

Я из-за этого ребёнка в другую школу перевела.

Почему с этим никто не борется.


Светлана
 

Как бороться с глупостью? С отсутствием такта? С отсутствием профессиональных знаний?

Алена, вы правильно сделали, что перевели ребенка в другую школу. Желаю вам в новой школе встретить

настоящих педагогов.


Юлия
 

Алёна, я не только полностью согласна, но и возмущена! Это как ругать ДЦПшника за неловкость движений на физкультуре! И с этой проблеммой педагогов (ибо проблемма именно у учителя) надо бороться. Как минимум предоставить справку о диагнозе и провести беседу о особенностях этих детей, потому как это действительно психилогическая травма, которую можно рассматривать, как нарушение прав ребёнка. Я вообще к технике чтения отношусь...ну не очень положительно. Знаю детей без диагноза, на которых эта проверка влияла плохо, ступор, запинки и прочее. Знаю, что учетелей за это очень треплют, но можно же подходить к детям индивидуально!


Ольга
 

Ой, девчонки, техника чтения... до сих пор как вспомню - так вздрогну(md). Хотя, вроде, дислексии не было, но тряслась всегда по-страшному и запиналась, и плакала. Учительница, помню, стала накануне звонить моей маме и говорить: проверка завтра будет по такой-то книге. Конкретно страницу не называла, но, по крайней мере, какое-то знакомство с книгой уже состоялось и психологический настрой.

А потом еще была директива от школьного начальства оценки за четверть и год по чтению ставить руководствуясь, в первую очередь, этой самой техникой чтения. Так учительница эта самая сказала, как же, поставлю я ей четверку при таком уровне пересказа и всего прочего, кроме этой самой техники чтения, да плевала я на нее (на технику чтения);-).

А еще, вдруг, вспомнилась учительница физ-ры, которая на выпускном при вручении аттестатов плакала, когда узнала, что у меня в аттестате только одна четверка - по ее любимой физ-ре. Дескать, если бы знала - поставила бы 5.


1 2


 

Журнал для родителей Мамам и Папам