Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

От 2-х до 3 ЛЕТ - что должен уметь ребенок в этом возрасте (не только речь). Можно на примере своих детей. Есть еще темы на все годы до 7-ми лет.

 

Лариса
 

Знает 1000 - 1500 слов. 36 % - бытовые слова, 16 % - объекты природы, 15 % - средства и способы передвижения, 1/3 из всех слов - глаголы.


Лариса
 

Я думаю, что родителям будет легче воспринимать здесь информацию, если будем писать маленькими порциями, с примерами, примерно так, как это пытаюсь сделать я, а в противном случае, родители действительно заснут читая это...


Лариса
 

2 г. - в активном словаре 200-400 слов. (активный словарь это те слова, которые ребенок произносит сам, а еще есть пассивный словарь, это те слова, которые ребенок понимает, но еще не произносит. Пассивный словарь всегда намного шире активного).

2 г. - ребенок произносит уже много разных звуков, а звуки Т, Д, Н - уже есть и твердые и мягкие. То есть ребенок говорит не "ДЯ", а "ДА"; не "НЕТЬ", а "НЕТ".


Лариса
 

2 г. 3 мес - в речи появляется местоимение "Я".

2 г. 6 мес. - различает и правильно называет основные цвета (это - красный, желтый, синий).

2 г. 6 мес. - начинает подбирать рифмы к словам (что-то мне в это с трудом верится). Я потихоньку добавляю информацию из книг, а не из собственного опыта, поэтому, не во все могу поверить.


Наташа
 Сыну уже 2,4года,но местоимения Я еще не слышала. Говорит все и много. Начал активно говорить с 2,1г. Уже не остановить - болтушка!!! Небольшие стихотворения Агнии Барто читаем: я начинаю,окончание -его. Конечно,до правильного и четкого звукопроизношения еще далеко,но процесс пошел... ;-)
Лариса
 

2 г. 1 мес. - Начинают использовать предложно-падежные конструкции, то есть в словах, особенно в существительных (чаще в предметах) применяются разные окончания

2 г. 3 мес. - правильное произнесение С, З, Ц.

2 г. 3 мес. - понимание значений пространственных наречий (близко, далеко, здесь... там что-то там еще...)


Наташа
 Сын пока не умеет говорить Л, Ш. Нужно ли с ним дома специальными упражнениями заниматься или со временем он сам научится?
Наташа
 Мне кажется,чем больше ребенку читаешь книг с раннего возраста,тем больше у него накапливается слов в голове. Я любила ему читать стихи Агнии Барто. Наш парень сейчас говорит такими словами и фразами, которых он в ближайшем времени не слышал. Когда-то раньше слышал,а сейчас начал ими пользоваться в речи. Только диву даешься возможностям детской памяти!
Лариса
 

Если развитие ребенка нормальное, то не надо как то по особенному с ребенком заниматься, указанным звукам еще рано появляться.


Лариса
 

3 г. - согласует существительные женского и мужского родас прилагательными. Со средним родом не получается согласований. (белый стол, белая майка, но белая яйцо...)

3 г. - согласует глаголы прошедшеговремени с существительными женсткого и мужского рода (мальчик бегал, а девочка бегала)

3 г. - пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами - к месту говорит, например,стол и столик.


Лариса
 

3 г. - начинает понимать и употреблять слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр.)

3 г. - замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.

3 г. - появляется словотворчество - ребенок пытается сам образовывать нужные ему слова. (есть суп = насупиться, лопаткой копаем, значит она - копатка)


Ольга
 

Мей внучке 2г3мс., но она уже очень ощутимо щепелявит, буква С и все шипящие собираются где то под языком, получается смешно, но и печально, а если она так и будут говорить не правельно букву С (она у неё мягкая), что делать, если специальные упражнения по борьбе с шипелявостью?


Мария
 

Исправлением звукопроизношения обычно занимаются после 5 лет, ну, самое раннее с 4 лет (скорее всего частным образом). Но по онтогенезу (возрастному развитию)правильное произнесение звуков С,З,Ц должно быть после 3 лет; звуки Ш,Ж после 4 лет, звуки Р,Л,Щ,Ч - после 5 лет. Думаю, что не стоит закреплять искаженное произнесение звуков еще целых два года, будет сложнее переделать. Ищите логопеда (самим лучше не надо ставить звуки - только хуже), и позанимайтесь артикуляционной гимнастикой - "Зарядкой для язычка"(логопед, конечно, лучше подберет нужные упражнения), но делать все упражнения подряд тоже будет не лишне, только на пользу.


Евгения
 

Моему сыночку 3 года ровно, слова сам не образовывает, а вот некоторые фразы строит забавно. Так, например, можно услышать такую фразу: "Итак, мы идем домой." "Папа, какие у тебя усы горячие!" ;" Гм, видимо, надо мороженое купить". Обожает сказки Чуковского, иногда любит играть в сердитого Мойдодыра или кракодила, топает ногами и повторяет фразы из книжки, указывая при этом пальцем на воображаемого грязнулю.


1


 

Журнал для родителей Мамам и Папам