Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

КАКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ ПОНИМАЛИ МЕНЬШЕ ВСЕГО? Как думаете, почему?

 

Лариса
 

Во время учебы меньше всего понимала дисграфию и афазию... О существовании других нарушений речи, даже не подозревала...


Светлана
 

Меньше всего понимала именно афазию, до сих пор так и осталось:  я с ней не работала. Мои слабые теоретические познания, не подкрепленные практикой,  остались на том же  уровне  :-(


Лариса
 

Пишу здесь афоризмы, просто, что бы поднять тему.


Логопат - существо неблагодарное, сколько его ни бей.

Потомственный логопат чтит традиции обучения порой больше чем логопед.

Логопеды бессмертны - пока есть логопаты!

Коллективные улыбки - признак работы логопеда.

Достигнув цели, логопед замечает, что он - всего лишь средство.



Наталья
 

Алалия... информации не так уж и много, как кажется,в основном определения, что это и к чему, а вот как работать с алаликами сложно найти. (md)


Наталия
 

Заикание.Особенно методика.Получилось так,что преподаватель постоянно болел, уезжал в командировки.Да  и на практике не приходилось сталкиваться с таким нарушением.


Юлия
 

Ох, Наталья))) Владимир Ильич Селевёрвстов не болел и не ездил в командировки, но курил, пил и был обоятелен, ставя зачёты.. Заикание и для меня тёмный лес, хоть и училась у мерта)))


Юлия
 

У метра))) Вот и замены пошли, говорят нарушения переходят педагогам)Это верно, переодически путаю парные) Ещё с аутиками проблеммы, особенно у нас в тифло, мы их видим, а диагноза нет и сложно работать...Закрыты, в себе, только одного получилось вытянуть, остальных выводить пытаемся...


Александра
 

Для меня самыми непонятными нарушениями речи являются дисграфия и дислексия, наверное из-за того, что не повезло с преподаванием, и к тому же практики работы с детьми-дисграфиками совсем не было.


Лариса
 

Нам хорошо читали (Ленинград, 80-е) - понимала всё; по заиканию курсовик писала у Волковой Г.А. - у кого же еще писать, как не у неё), завкафедрой - Волкова Л.С., тут вообще без комментариев, хоть она и нам не читала непосредственно, практикумы вели очень сильные преподаватели, практики, теорию нам читала, правда, не очень сильная препод, но мы были такие допытливые, что не давали ей расслабиться) Неврологические основы логопедии - отличное преподавание, обожала предмет; единственное, не было инфы на момент знакомства с афазией на 5 курсе, сами себе начитывали лекции из будущей "Логопедии" Волковой - она тогда только шла в набор, но сказать, что не понимали, нельзя. Даже наоборот, был повышенный интерес к теме. Не понимать и не знать разнообразных нюансов в работе - не одно и то же. Практическое применение знаний расставляет всё на свои места, и обнаруживаешь, что еще чего-то не знаешь, но понимаешь чётко, чего конкретно не хватает, что надо уяснить. Практика - это такое удовольствие!


Ольга
 

Дисграфия,дислексия - потому что преподавали плохо, а самостоятельно разобраться в огромном количестве материалов и различных авторских методик (особенно по коррекции) не вышло... (md)


Inna
 

Пока
сама не столкнулась со всеми нарушениями речи-мало что понимала-теорию
знала,но практики было малова-то,как только стала работать сама-все
сразу встало на свои места.

Но ,к сожалению, были преподы,которые снижали оценку за отсутсвие опыта,так сказать  Вот это я считаю непрофессионализмом




Виктория
 

Афазию никак не могла понять... столько форм... (md)

А потом все легкло по полочкам..


Ирина
 

Дизартрию - потому что до того плохо учила невропатологию


Ольга
 

Кроме дислалии все остальное. Как говорится "звуковка - это семечки", но зато эти семечки - самое понятное. И в народе мнение о логопедах, что они только этим и занимаются. Когда школьный логопед берет на занятия ребенка, "который все выговаривает" (мнение обывателей), то это бывает непонятно и родителям, и учителям. Кроме того, именно работа над звукопроизношением дает быстрые наглядные результаты, которые радуют и ребенка, и родителей, ну и , соответсвенно, логопеда.

Я, конечно, понимаю, что заниматься только звуковкой нельзя, просто пишу о самом легком, что было наиболее понятно в ВУЗе.

У нас вообще лекции читались неплохо (Зоя Алексеевна Репина), а вот практики толковой не было. Семинарские занятия слабые были, зоть их и логопед - практик проводил.


Oxana
 

Дисграфия - дислексия. :-D Толком не преподали. Сама читала-зубрила, сейчас ничего не помню, кроме определения. А жаль. В стране, в которой я живу эти нарушения на первом месте. Придется все заново разбирать, но только уже с подходом более ответственным:-)


1 2


 

Журнал для родителей Мамам и Папам