Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ

 

Наталия
 

Может ли логопед работать со слабослышащим ребенком?На работе появился такой ребенок и по идее я должна с ним заниматься.А как, слабо представляю.Девочка носит слуховой аппарат.Пытается общаться с окружающими.ОНР I уровня и ДЦП ( гиперкинетическая форма)


Ольга
 

Хороший вопрос!  У меня аналогичная ситуация. Девочка 3 годика. Правда без ДЦП, но и без слухового аппарата. Скоро надо начинать занятия, вот сижу и думаю с чего начинать....


Марина
 

Девочки, если вы в Москве, то здесь детей с нарушением слуха определяют в специальные образовательные (дошкольные и школьные) учреждения, где с ними работает сурдопедагог, он же логопед для слабослышащих. Раньше было положение, что логопед поликлиники занимается с детьми независимо от их интеллекта и степени сохранности слуха, теперь есть предписание направлять их к соответствующим специалистам, там им окажут помощь более профессионально.


Наталия
 

Мама девочки определила  ее в наш сад для детей с нарушениями опорно-двигтельного аппарата.У нас есть детки с диагнозом ДЦП, но у них со слухом все нормально.Значит подобный ребенок должен обучаться в саду для слабослышащих деток?Мама ребенка считает, что если в основной массе будут нормальные детки (по ее словам), то и ребеннок быстрее будет развиваться.И в другой садик вряд ли  уговорим ее перевести.Вот,что хочешь, то и делай  (md)


Надежда
 

а у нас (Германия) мы и со слабослышащими занимаемся, т.к. наличие слухового аппарата уже подразумевает желание общаться вербально, а сурдопедагог он направлен на развитие дактилологических знаний и навыков.


Наталия
 

Можети у нас так?Помогите разобраться :-(


Надежда
 

Самое оптимальное сначала посмотреть на аудиограмму ребенка - тогда по частотам можно определить какие звуки не воспринимаются или ограничено воспринемаются.

после этого я бы проверила аудитивное восприятие, заодно и потренировала в игровой форме. Например с животными - в интернете есть много звуков природы, записать на диск и проигрывать, а ребенок должен показывать на плюшевые игрушки или брать тех кто кричал.  Это немного проще чем речь. Потом можно перейти к другим звукам и только после к словам.

Если понятно, что ограничение слуха небольшое - то можно сразу и речь тренировать. Если слуховой аппарат компенсирует потерю почти полностью  - то заниматься можно как со слышащими детьми с теми же симптомами.  


Надежда
 

если надо - могу выложить расположение звуков на аудиограмме картинкой


Виктория
 

Очень надо.


Надежда
 

положила аудиограмму в альбом пособия


Марина
 

Жалко, что нас не учили расшифровывать аудиограмму, я училась на логопедии очно. Наверное, в эти таинства посвящали сурдопедагогов. А ещё обиднее, что даже в столице нашей Родины очень трудно родителям найти место, где бесплатно можно сделать аудиограмму. Подозреваю, что с дефектами слуха детей гораздо больше, просто они необследованные. Если проверять ребёнка по методике Неймана ( с расстояния 6 метров шёпотной речью называть знакомые предметы из определённого списка, звуковой состав названий которых охватывает весь диапазон звуков русского языка), часто обнаруживаются дефекты слуха. Но лор пишет "Здоров".


Надежда
 

Вот это да :-O, а каким образом слуховые аппараты выписывают? Ведь надо же нать какие именно частоты необходимо усилить, если просто все усилить - с ума сойти можно и весь остаточный слух посадить!

Расшифровыват аудиограмму очень просто, сейчас я выложу аудиограмму с пробелами и все объясню.


Надежда
 

откройте перед собой аудиограмму и внимательно рассмотрите.

Измеряется на каждой частоте нижний слуховой порог, а значит с какой громкости начиная, данный человек слышит звук на этой частоте. Человек слышит то поле, которое под линиями - над линиями для него тишина!

Теперь наложите мысленно аудиограмму со звуками.

Звуки на 8 и 6 т. герц этот человек начинает слышать с 70db однако в разговоре на этих частотах находятся звуки Ф,П,Т,К,Ш  обычно произносимые гараздо тише (от 30 до 50 герц).

Не удивляйтесь, если эти звуки ребенок не произносит, ведь он же их и не слышит!

Задание:

1. посмотрите какие ещё звуки не воспринимает этот фиктивный ребенок!

2. Как для этого ребенка звучит фраза :

"Посмотри какая машинка!"

Жду ответов. ;-)


Марина
 

Надежда, у меня получилась "фраза" ...ОМ...   ...   МА...Н...А.

Буквально вчера на приёме в поликлинике у меня был ребёнок без шипящих, свистящих и заднеязычные заменял на т-д (сонорвы р-л не считаю, так как ещё возможна физиология). Ребёнок частоболеющий, дет.сад посещать не может, к речи внимание привлекается слабо. Попедагогической классификации - картина общего недоразвития речи, так как лор считает его слух нормальным. Параличей и парезов в артикуляционом аппарате я никаких не обнаружила. Но, минуя лора, я не могу направить его на бесплатную аудиограмму, на коммерческой основе - не имею права.


Надежда
 

Действительно Марина, этот ребенок из данной фразы понял только звуки А О М Н и как он должен учиться разговаривать. Если взрослый теряющий слух способен по привычной картинке губ додумать недослышанное, то ребенок такой памятью еще не обладает :-S.

Да, читаю я и страшно становится, как это не делать аудиограмму при частых простудных заболеваниях.

Тут порядок такой, перед логопедом всем проверяют слух.


1 2


 

Журнал для родителей Мамам и Папам