Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

От 0 до 1 ГОДА - что должен уметь ребенок в этом возрасте (не только речь). Можно на примере своих детей. Есть еще темы на все годы до 7-ми лет.

 

Лариса
 

Слуховое сосредоточение на речевые звуки - 1 мес.

Улыбка при общении со знакомыми людьми - 2 мес.

Гуление (звуковые комплексы из нескольких звуков, чаще 3-4) - 3 мес.

Певучее гуление - 5 мес.

Продолжайте делиться знаниями!


Марина
 

От года до двух- очень интенсивный период развития речи.Ребёнок учится и понимать и говорть.

Что он должен понимать? Узнаёт игушки, бытовые предметы по названиям, имена близких по именам (1г. 1м.). Выполняет инструкции-действия. С 1г.4м. различает падежные конструкции с предлогами В, НА, с 1г.9м. - ПОД, через месяц - У. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке. Различает категорию возвратности глагола, различает категорию числа существительных, словообразующее значение уменьшительности у тех же существительных.

Различает неречевые звуки (с 1г.6м.), отгадывает предмет по звукоподражанию (с 1г.9м.), голоса по высоте (с 1г.10м.).

В активе слова двусложные и односложные, появляются двухсловные фразы с 1г.9м., а с 1г.10м. - трёхсловные.

У моих личных детей всё было именно так. И вопреки расхожему мнению, мальчик не отставал от развития девочки.


Лариса
 

Я думаю, что родителям будет легче воспринимать здесь информацию, если будем писать маленькими порциями, с примерами, примерно так, как это пытаюсь сделать я, а в противном случае, родители действительно заснут читая это...


Лариса
 

3 месяца - комплекс оживления - ребенок радуется при виде взрослого, что проявляется в двигательной активности (шевелит ручками-ножками), улыбается, кряхтит, издает звуки. Наличие комплекса оживления свидетельствует о нормальном развитии ребенка.


Лариса
 

4 МЕС. - смех при общении со взрослым.

5 мес. - певучее гуление

5-6 мес. - лепет (повторяющиеся слоги до 8 шт. - бя-бя-бя-бя....)


Лариса
 

9 мес. - появление и развитие модулированного лепета, то есть интонационно окрашенного, с разной силой, высотой голоса и пр.


Юлия
 

Ведущая деятельнось эмоции.Начните читать малышу уже с рождения, а лучше выучите наизусть потешки, потягушки и прочее. Улыбайтесь, слушайте музыку и много говорите, пойте. Игрушки подвешивайте на расстояние протянутой ручки, но не более чем на 20-30 минут, с сожалению именно так мы портим зрение. Делайте массаж лёгкий и эмоциональный. 


Лариса
 

9 МЕС. - развито подражание движениям взрослых (например "Ладушки")

10-11 мес. - первые лепетные слова, точно соотносимые с предметами. (лепетные, значит звучащие пока не нормированно, из нескольких звуков, взятых из целого слова).


Лариса
 

2 недели - услышав речь, на какое-то время перестает сосать грудь или плакать.

1 мес. - узнает голос мамы и успокаивается.

1 мес. - успокаивается от песни.

3 мес. - поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами.

3-4 мес. - начинает реагировать на громкость и интонацию, при повышении тона и резкой интонации - плачет.


Лариса
 

5-6 мес. - прислушивается к разговору.

6 мес. - во время лепета повторяет отдельные слоги, темп, мелодику, ритм ранее услышанной речи.


1


 

Журнал для родителей Мамам и Папам