Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ - ДОМАНА ИЛИ ЗАЙЦЕВА. чья лучше?

 

Лариса
 

Лично я не приемлю ни той, ни другой. Я за традиционную, но с удовольствием выслушаю плюсы этих методик. Восхищусь теми, кто эти плюсы сумел разглядеть.


Светлана
 

Вы знаете, я тоже за традиционную. Но вот с детьми-аутистами только по Зайцеву строится обучение грамоте! :-)


Ирина
 

Светлана, расскажите поподробней, как Вы применяете эту методику при сложных нарушениях?

я хочу попробовать использовать кубики при работе с ребенком-алаликом+ЗПР. но мне кажется, что дать ему кубик в том виде, в каком он представлен у Зайцева, не получится - слишком много раздражителей (и гремит, и со всех сторон буквы). в моем понятии лучше использовать на одном кубике один слог (склад), а остальные грани оставить белыми.

что Вы думаете по этому поводу?

забыла написать, что у меня ребенок - сенсорный алалик...


Лариса
 

А ведь действительно, методика Зайцева, как специально сделана для аутистов...

А еще я против методик обучения грамотедля детского сада, в которых условные обозначения кардинально отличаются от тех, с которыми ребенка будут знакомить в школе. (цвет гласного-согласного, твердого-мягкого и т.п.)


Юлия
 

Лучше всего работать по обычной методике! Букварь Жуковой использую для часников. А в работе беру "По дороге к азбуке" часть №3, №4. Очень правильно, интересно, история на каждом занятии, звуки охватываем все. К ним прописи №1 и №2, по урокам. Они идут на дом. Мои выпускники как отче наш знают всё про гласные, согласные, мягкие-твёрдые, звонкие-глухие, йотированные...На итоговом занятии раздавала "дипломы" двое расплакались...От того что не увидят больше главных героев, с которыми учились (ёжика и лисёнка):-S 


Светлана
 

Я работала по методике Зайцева, была на его курсах. Мне эта методика ближе по методам и приемам работы. В ней все замечательно кроме одного она с великим трудом стыкуется с Традиционным курсом начального образования. Нос дошколятами с успехом применяю, особонно с самыми маленькими. Нравится тем что намного проще объяснить звонкие и глухие, парные и т.д. Все очень наглядно и малыш сам может все услышать и увидеть. С самыми маленькими эти понятия не беру,а с подготовишками все это усваивается очень легко. Минус только то что в школе слоги,а у Зайцева склады.


Лидия
 

Я использую методику Домана - это метод глобального восприятия, примерно тоже самое используют сурдопедагоги при обучении чтению. Методика подходит детям с различными нарушениями. Что делать если у ребенка не все анализаторы работают, нужно находить обходной путь опираясь на сохранное..


1


 

Журнал для родителей Мамам и Папам