Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - как оформлять?

 

Лариса
 

Перенесла сюда вопрос от Натальи Конкиной

Как правильно формляется логопедическое закелючене в детском саду?


Лариса
 

Правильно - так, как требует методист ДОУ, или как сказал главный логопед города, или как решили на методическом объединении города.

В теории правильным считается следующий вариант - вначале указывается нарушение из психолого-педагогической классификации дефектов речи -  это ОНР с уровнем (I, II, III) (ЛГНР и т.п.), ФФН (ФФНР и др), нарушения темпо-ритмической организации речи, а затем пишется нарушение из клинико-педагогической классификации нарушений речи - это дислалия, дизартрия, ринолалия, заикание и т.п. В некоторых городах еще указывают виды или разновидности (каппацизм, псевдобульбарная, неврозоподобное и т.п.)

В итоге, логопедическое заключение в ДОУ, чаще всего выглядит так:

ОНР III уровня, дислалия (ротацизм, ламбдацизм, сигматизм шипяших звуков).

или так:

ОНР III уровня, дислалия.


Ирина
 

Об этом всегда спорят и будут спорить. Даже преподаватели одного и того же института и университета учат делать это каждый по-своему.  При этом они очень категоричны во мнениях. В разных городах - тоже это делают по-разному.  В литературе - разночтения.

Я при формулировке заключения сначала указываю нарушение по психолого-педагогической классификации, а потом - по клинической, но через точку.

По моему, методист ДОУ тут вообще не причём - он же не логопед, а мнение главного логопеда города может противоречить вашим профессиональным убеждениям. По опыту, так и бывает.


Елена
 

Согласна с Ларисой.  Это мнение отстаивают в Питерской школе, к примеру Раиса Ивановна Лалаева.

  Мне кажется, что такой формулировкой неплохо пользуются в образовательных учреждениях, а вот в медицинских можно встретить очень интересные непривычные заключения.


Лариса
 

А я не считаю, что этот вопрос  (через точку или запятую, что раньше клиническое или психолого-педагогическое или какие-то еще нюансы) так уж принципиален. Зачем конфликтовать с руководством, и объяснять начальству кто прав, а кто имеет недостаточный уровень образования. Как скажут, так и сделаю (напишу).

Думаю, что время и энергию надо тратить на ребенка, а не на словоблудие.

И если мы считаем себя супер специалистами, независимо от указанного заключения,  все равно будем его обследовать и составлять свое собственное мнение о его нарушении.

Ах, да, конечно есть ситуации, в которых решается судьба ребенка, в таких случаях, естественно эмоционально участвуем и отстаиваем интересы ребенка, а не убеждения начальства.


Ирина
 

Если специалист  на самом деле "супер" (а хороших специалистов много), то он (они) безо всякого "словоблудия"  способны по многим вопросам коррекционно-развивающей работы влиять  своим компетентным мнением и на администрацию учреждения, и на ПМПК и т.д. К их мнению, обычно, всегда прислушиваются.

А то мало ли кто чего (имею ввиду дилетанта) в какой книжке умопомрачительное вычитает и предложит как вариант написания заключения?

Однажды мы прочитали такое в заключении одного специалиста,  что всем коллектвом разгадывали: что же это за аббревиатура такая? Так и не узнали... и не догадались...А ребёнок прибыл из другого района.

На самом деле - нет в этом, к сожалению, единства.


Ангелина
 

Хотелось бы узнать мнение школьных логопедов:как вы пишете заключение? У нас (Респ.Марий эл) это выглядело по-разному(за 8 лет моей практики):1.Нарушение чтения и письма,обусловленное ОНР 2 или 3 уровня; 2.Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью (или недостаточной сформированностью) средств языка. А что у вас?


Алевтина
 

к комментарию модератора от 4.01: не правильнее ли писать : ОНР..; ФФНР.? с указанием нарушенных звуков.


Лариса
 Алевтине Девиш Возможно, все равно этот вопрос решается в каждом регионе по своему. А здесь я считаю подойдет общий ответ, который можно до бесконечности уточнять и совершенствовать...
Марина
 

Заключения ОНР и ФФН мало говорят об индивидуальной картине нарушения. Считаю, что заключение должно содержать в себе и причины его возникновения и предполагаемые пути коррекции. К терминам ОНР и ФФН отношусь скептически, они появились лишь после того, как на логопедов стали готовить в колледжах (а многие институты сегодня - только называются институтами, на самом деле, готовят ремесленников). Очень удобно прятать свою некомпетентность за  этими "чудесными" терминами, сама так делаю, когда после большой нагрузки голова ничего не соображает.


Марина
 

Кстати, теперь при комплектации логопункта в массовом саду в Москве речевое заключение имеет право выглядеть только так: ОНР, ФФН, ФН. В прошлом году хоть слово ДИСЛАЛИЯ было легальным. Обидно, ведь вопрос логопедического заключения - это вопрос законности нашего образования. Видимо, заслужили логопеды такого недоверия.


Алевтина
 

я вообще-то не в колледже училась, а  в универе,правда,заочно,но к нам приезжали с лекциями : С.Н.Шаховская ..(она соавтор учебника по логопедии и в журнале Логопед в ДОУ  в редколлегии,) О.С.Орлова-спец по нарушениям голоса,Лаврова-по ринолалии спец.имногие др. педагоги из московских ВуЗов.Думаю,это веяние идет из научных кругов.это все там классифицируют,анализируют, и нам сверху указываюти на все есть научное обоснование..как и программы:.то Радуга.то Детство,а чем Радуга плоха?Просто московская и питерская школы противоборствуют..кто лучше,мне так кажется.мож.я и не права.


Алевтина
 

ОНР-шире по определению,чем Дислалия.сейчас ведь и правда дети в речевом смысле менее развиты,у меня подготовишки названия пальцев на руке не знают(один мальчик стал называть пальцы: большой,указательный,фак-это он так срадний называет,и дальше забыл.что уж там о богатстве речи.


Марина
 

Многим людям, работающим на должности логопеда (не могу их назвать логопедами) необходимо разобраться в азах профессии. Постановка диагноза - очень важный вопрос. Формат нашего общения не позволяет читать здесь лекции на эту тему. У каждого специалиста за плечами было учебное заведение, где он мог какие-то темы изучитьблестяще, а что-то и не понять. Но самообразование ещё никто не отменял. Я более 20 лет как закончила ВУЗ, но до сих пор прислушиваюсь к мнению коллег, стажируюсь на курсах повышения квалификации. Многое уточняется, а что-то и изменяется.

Ни в коем случае я не хотела кого-либо причислять к выпускникам колледжа!


Марина
 

Предполагаю, что и без образования можно засверкать единичным "самородкам". Девочки, которые работают в садах, получают уже укомплектованную группу детей, диагнозы утверждены коллегиально на ПМПК.  Заключение логопед сада может только уточнять. Логопеду же поликлиники за 15 минут нужно самостоятельно изучить амбулаторную карту ребёнка, провести экспресстестирование и вывести своё заключение. Оно не имеет права быть только по пед. классификации, т.к. она не показывает причин и путей коррекции. ПМПК ждёт от меня (поликлинического логопеда) ещё и выписку - логопедическую характеристику, где будет всё: и анамнез, и особенности  разных сторон речи, и состояние других ВПФ. Может быть, на заочном  мало отвели времени диагностике. В моё время логопедии заочного не было, считалось недопустимым, как и медицинское заочное - это нонсенс. Заочники были только олиго, тифло и сурдо.


1 2 3 4 5


 

Журнал для родителей Мамам и Папам