Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ДЦП. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ДЦП и другое.

 

Ксения
 

Здравствуйте, у дочки ДЦП, ей 2 года, месяц назад начала осознанно говорить мама, папа, баба, дай, на. Что можете посоветовать?? какие слоги проще для восприятия?? может какие-то игры есть??(она все понимает)


Марина
 

Ксения, напишите, какая форма ДЦП, что ребёнок может кушать, берёт ли она предметы руками, как их обследует, узнаёт ли предметы и действия на картинках, как реагирует на своё имя, на неречевые звуки?  


Ксения
 

ДЦП, спастический тетрапарез, НО ручки у нас отошли от спастики, ложку держим, несем в рот, но не зачерпываем пищу, в игрушки играет, разбирает и собирает пирамидку, очень любим перекладывать мелкие предметы(изюм) из чашки в чашку, предметы в быту знает все пракически , по возможности показывает, для чего они,  в книжках персонажей всех знает, показывает,на имя реагирует, простые инструкции выполняет, интелект практически сохранен и развивается, только вот никак не можем научиться говорить


Марина
 

Самое сложное для детей с ДЦП - запомнить и воспроизвести движения. "Мы все во власти мышц", - сказал классик. Речевая продукция является результатом работы мышц по задуманной и воплощённой программе мозга. При данном заболевании препятствуют работе мышц слабые (или искажённые) импульсы, идущие от центра и патологические рефлексы. Заниматься с ребёнком нужно мамочке, не жалея себя, не по 20 минут, а всё время, когда находитесь с бодрствующим ребёнком. Найдите позы тела ребёнка, при которых спастика будет проявляться меньше всего, в этих позах усвоение будет эффективнее.

1. Массаж шеи, лица, губ, щёк, языка.

2. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика.

3. Массаж и гимнастика кистей рук и каждого пальчика отдельно.

4. Упражнения на разв. глазодвигательной функции, слежения за предметом.


Марина
 

5. Упр. на развитие слухового внимания (что звучит? где ?).

6. Упр. на дыхание.

7. На голосообразование (=имитация голосов маленького котёнка и взрослой кошки).

8. Учить ощупывать предметы и правильно их захватывать, отделяя большой палец, знакомя с разными тактильными ощущениями (холодное, тёплое, колючее. гладкое, ...)

9.Расширять пассивный словарь  :

-учите понимать конструкции с предлогами (положи мячик В коробку, НА коробку, ЗА коробку, Под...),

-единственное-множественное число существительных, глаголов,

-различать слова с уменьшительным и увеличительным значением (дом-домик-домище)

-понимать значение цвета, вкуса, величины.

-понимать значения не только слов-предметов, но и слов-действий (идёт-ползёт-прыгает-катится-...)

-понимать и выполнять двуступенчатые инструкции (зайку возьми себе, а мишку дай мне...)


Марина
 

10. Более простые звуки - М-Н-П-Б-Т-Д-Ф-В-К-Г-Х, озвучивайте простыми звукоподражаниями свои действия, называние предметов(тук-тук, бух, аф-аф, ам-ам, би-би,...), хвалите ребёнка за любую речевую активность.

Найдите книгу Архиповой Е.Ф. "Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период". Обычно мамочки берут оттуда камплекс массажных упражнений.


Елена
 

Девочки, у ребенка ( 11 л): F71. ДЦП атонически-астатическая форма. Какой массаж посоветуете для укрепления боковых стенок языка? Может быть какие - то специальные  упражнения есть для детей с такой формой ДЦП?


Марина
 

К сожалению, такая форма ДЦП (тем более с F71) имеет неблагоприятный прогноз в отношении двигательных возможностей. Попробуйте применить точечтый массаж.


Марина
 

Извините, описка - ТОЧЕЧНЫЙ массаж.


Елена
 

Марина, спасибо!


Ксения
 

Марина спасибо за советы!!


1


 

Журнал для родителей Мамам и Папам