Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

3-4 ГОДА - что должен уметь ребенок в этом возрасте (не только речь). Можно на примере своих детей. Есть еще темы на все годы до 7-ми лет.

 

Лариса
 

Знают 1900 слов, появляются синонимы (веселый, радостный), устанавливается связь с антонимами (большой, маленький), осваиваются названия частей предметов (чайник - донышко, носик, крышка).


Лариса
 

Я думаю, что родителям будет легче воспринимать здесь информацию, если будем писать маленькими порциями, с примерами, примерно так, как это пытаюсь сделать я, а в противном случае, родители действительно заснут читая это...


Лариса
 

3 г. - начинает понимать и употреблять слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр.)

3 г. - замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.

3 г. - появляется словотворчество - ребенок пытается сам образовывать нужные ему слова. (есть суп = насупиться, лопаткой копаем, значит она - копатка)


Лариса
 

3 г. - согласует существительные женского и мужского родас прилагательными. Со средним родом не получается согласований. (белый стол, белая майка, но белая яйцо...)

3 г. - согласует глаголы прошедшеговремени с существительными женсткого и мужского рода (мальчик бегал, а девочка бегала)

3 г. - пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами - к месту говорит, например,стол и столик.


Марина
 

В 3 года ребёнок уверенно применяет личные местоимения, о себе говорит в 1-м лице (я, мне, моё,...). Знает схему своего тела и ориентируется в пространстве. Это значит, что онточно знает, где у него левая рука, а где правая, даже показывает ту же руку у мамы, называет предметы, которые располагаются от него слева и справа. Начинает ориентироваться на листе бумаги.


Лариса
 

3 г. 1 мес. - правильно применяет приставочные глаголы - приехал, уехал, выехал и прочее.

3. 6 мес. - в активной речи появляются слова, обозначающие части предметов (чайник - носик, ручка, крышка, дно, а раньше любая из этих деталей были просто чайником).


Лариса
 

4 г. - правильное произношение Ш, Ж, Ч, Щ.

4 г. - замечает неправильное произношение звуков в собственной речи.

4 г. - пересказ хорошо знакомой сказки, соответствующей возрасту (Курочка ряба, Волк и семеро козлят, Репка).


1


 

Журнал для родителей Мамам и Папам