Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

А КРОМЕ РЕЧЕВЫХ, КАКИЕ ЕЩЕ ПРИЗНАКИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ВЫ ЗНАЕТЕ? Оказывается, что мне трудно на этот вопрос отвечать родителям!

 

Марина
 

Показатель физической "зрелости" ребенка для поступления в школу - смена зубов.


Марина
 

Психологическая готовность к школе: мотивация к обучению, хорошая работоспособность, уровень сформированности зрительного и слухового внимания, памяти, восприятия и т.п..:-) 


Юлия
 

Верно, но ещё важна самооценка, умение проигрывать (буквально позавчера делела сообщение для родителей на тему совместных игр, ребёнок не должен плакать или беситься в случае проигрыша - ежели это не так, то он эмоционально не зрел). И умение слушать и слышать взрослых, детей в группе.


Татьяна
 Да,одного желания родителей или ребёнка недостаточно,иногда всё остаётся на уровне желаний.Для себя отвечаю так:бывает готовность физиологическая, психологическая, мотивационная, речевая,интеллектуальная, социальная.Ну а раскрыть смысл и содержание каждой-не составит труда грамотному специалисту.
Ирина
 

Очень важна сформированность элементов учебной деятельности: умение выслушать задание, понять его, принять как цель деятельности, наметить план действий (если необходимо), контролировать себя по ходу выполнения задания,предпринимать определённые усилия для преодоления возникающих препятствий, самостоятельно и адекватно оценить результат.


Ольга
 

В психологии так: личностная, эмоционально-социальная готовность, интеллектуальная (память, мышление, внимание и т.д.). Есть еще и педагогическая (в нее входит и речевая).


Инна
 

Педиатры говорят, если у ребенка не начали меняться зубы - он не готов к школе физиологически.


Инна
 

Извините. Марина Орленко ранее указала этот признак, я была невнимательна. К школе не готова!;-) 


Лариса
 

Девочки, большинство этих умных признаков готовности я знаю, именно так консультируют родителей психологи, а они (родители)у меня потом спрашивают что это значит (если сумели запомнить фразу). Меня интересуют мелкие жизненные примеры, на которых я смогу проиллюстрировать родителям смысл готовности к школе. Именно примеры из жизни не всплывают в голове, когда разговариваю с родителями.


Татьяна
 Лариса,самое простое и нужное, на мой взгляд, чтобы ребёнок при поступлении в школу умел: 1.Слушать и слышать взрослого. 2.Принимать и понимать инструкцию. Оказывается,что это не так просто!!!
Марина
 

Полностью согласна с Татьяной


Ольга
 

Лариса! У меня родственница учитель началки... Как-то на заре своей карьеры я её спросила что больше всего её достаёт как учителя в первоклашках. Она меня огорошила: когда не могут самостоятельно завязать шнурки , не могут найти нужную тетрадь, не умеют самостоятельно переодеться, попроситься вовремя в туалет, не могут застегнуть ширинку на брюках и т.д. А таких она сказала каждый год всё больше приходит в 1 класс. Всему остальному в плане школьного образования учитель моожет научить, а уж навыки самообслуживания... Потому всем родителям, которые у меня спрашивают про готовность к школе в первую очередь говорю, научите ребёнка самому главному. А в этом году всё лето ставила звуки девочке перед школой, она перед каждым занятием рыдала: мамочка моя бедная, как же ты будешь без меня всё время, пока я занимаюсь!!!!!! Сначала удивило, потом улыбнуло, а потом напрягало... Пошли в сентябре в школу, вот уже месц школьный коридор дрожит от её завываний по поводу несчастий мамочки :)))


Екатерина
 

Пример из жизни! Присутствовала на уроке языка во 2 кл., разобрали правило, разобрали текст, учитель: "спишите в тетрадь это предложение..." - один мальчик задает вопрос -"а зачем?"-то есть предыдущие слова учителя мимо него прошли, он не понимает зачем вообще это нужно, вертится, балуется, тычет карандашом соседа...все дети списывают, стараются, учитель подходит к нему -"списывай", говорит, "не балуйся", тот в ответ лениво так- "ай, не хочу"... какая может быть учебная деятельность дальше??? нет мотивации у ребенка. Другой пример- записывают дом. задание -учитель: "достаньте дневники",..просит ещё раз и ещё раз...и только после этого кто-то начинает шевелиться, лезут за дневниками, у кого-то они на столе,роняют ручки, тетради, некоторые даже не слышали..с горем пополам все достали дневники, некоторые дети долго искали нужный день и урок...-вот пример о том, что дети не слышат учителя, невнимательны, мотив - игра, а не знания


Инна
 

Ребенок не правильно выполняет инструкцию, а делает то, что ему хочется. Даете разрисовку, разукрашенную вами нестандартно (небо красное, солнце синее, море желтое и т.п), говорите ребенку: "Разрисуй  так же" Если ребенок рисует по своему - значит, не готов действовать в соответствии  с  инструкцией, выполнять задания точно и правильно.


Марина
 

Вообще готовность к школе подразделяется на физическую, психологическую и интеллектуальную. Физическая имеется ввиду сформированность организма ребёнка. К психологической относится как раз внимание память, мышление и моральная готовность. А к интеллектуальному будет относиться чтение, письмо, сформированность звукопроизношения, грамматический строй, лексический запас (ну речевые вы все знаете). Также сюда относится математика (счёт до 10 и обратно и счётные операции)и знания об окружающем мире.


1


 

Журнал для родителей Мамам и Папам