Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ЛОГОПЕДЫ, КОНСУЛЬТИРУЕМ ДРУГ ДРУГА!

 

Марина
 

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста с чего начать......Мальчику  7 лет, дизартрия, "готическое"нёбо, передний открытый прикус, нарушены свистящие, шипящие, соноры... Возможно ли при таких аномалиях поставить хоть какие-нибудь звуки? Подскажите, какими должны быть мои первые шаги... (ch)


Inna
 

Марина Широких

Думаю с классики, с постановки свистящих.......

Сегодня своему стертому дизартрику объясняла,что на С,З,Ц-мы улыбаемся И звук получился чистый......Какие-то звуки чистые есть ?

Возможно, логопедический массаж и массаж языка зубной щеточкой...

:-)Хотела у опытных коллег спросить : С какой щетиной должна быть зубная щетка для массажа языка?(мягкая,жесткая) *-)




Марина
 

Если бы у него была одна дизартирия, это ещё полбеды. Для меня проблема заключается в его открытом переднем прикусе, зубы не смыкаются совсем, щель сантиметра 2. Плюс высокое нёбо. Он не до сих пор не умеет жевать, откусывать тоже (зубы не смыкаются), ест протёртую пищу. К ортодонту не обращались, несмотря на мою рекомендацию (и не хотят).

А результата хотят. Но, если браться за постановку свистящих - язык проскакивает в щель, правильного звука уже не получается. Про постановку шипящих и соноров я вообще молчу........язык вялый, паретичный и нёбо "готическое".

Я с таким "букетом" столкнулась в первый раз и поэтому не знаю что делать. *-)


Юлия
 

Марина! В вашем случае кроме гимнастики как раз с верхнего подъёма стоит пробовать, был у меня такой человечек, думала невыйдет - вышло, Ш-Ж, попытаетесь, а там может и пойдёт! Удачи!


Inna
 

Ребенок
занимается 4 месяца,ходит 3 раза в неделю,но свистящие звуки смазанные
.Не могу перейти к другому звуку .Отправляла к ЛОРу на
консультацию,аденоидов сказали нет....

В чем еще может быть причина смазанности речи? В недостаточной фонематике?

На что обратить внимание ?



Ирина
 

Инна!  А к неврологу не обращались? Причиной смазанных свистящих может  быть дизартрический компонент.


Ирина
 

Еще и на строение артикуляционного аппарата обратите внимание. Может ортодонт нужен?


Inna
 

Ирина Раева-Масле

Ребенку 5лет,смены зубов еще не было,есть редина между зубами,язык может высунуть до половины,все остальное -никак *-)


Ирина
 

Инна, для правильной постановки диагноза необходимо комплексное обследование логопеда, ортодонта и невролога.  А ЛОР   исключает любую патологию: нарушение дыхания, искривление носовой прегородки и т.д ??? Отсутствие возможности высунуть язык наводит на мысль о короткой подъязычной связке или очень маленьком языке. Небо не готическое? Какой прикус? Челюсть не узкая? Проведите пробы на стертую дизартрию и хорошо проверьте артикуляционную моторику. (F)


Натали
 

Инне. Был у меня подобный случай, мальчик 5лет,  свистящие смазанно звучали, т к у него различный тонус языка, кончик ослаблен ( в дальнейшем,трудно вызывала звук Р),а спинка наоборот - тонус повышен.Делали и упражнения и массаж, в принципе перед зеркалом под зрительным контролем звуки звучали чище, а вот обычно (hu). Помог случай, мальчишка заболел и попал в больницу, там его обследовали и обнаружили жидкость в обоих ушах,как следствие перенесенного отита, вообщем  из-за этого слух был снижен ., после того как его пролечили, занятия пошли на ура (fr). Речь стала более чистая.


Ольга
 

Коллеги! Нужна ваша помощь. Есть девочка, 5 лет.   С детьми в свободной игре  хоть чуть-чуть,  но общается , что-то говорит, но  в произвольной деятельности - ни слова. Мама сама жалуется, что мало говорит и  дома.  В анамнезе у нее никаких отклонений не обнаружено- обыкновенный ребенок, не так часто болеющий, педиатром записано , что НПР по возрасту. Что делать - то? Помогите советом.


Елена
 

Здравствуйте,я не логопед,а простая мама. Моей дочери 1.8. Из роддома выписали с диагнозом"церебральная ишемия мозга" "ПЭП" До года стояли на учете у невролога. Проходили курс лечения 2раза Пантакальцин,глецин,витамины в уколах. Со слухом порядок, и уздеки тоже. Но из слов  у нас только Собака-аа.,киса -мау,ну еще лягушка,лошадка и еще несколько зверей изображаем. А также мама и папа. Неделю назад появились НА,ДА. Когда ей понравится какое то слово и она хочет его повторить,начинает вертеть во рту своим язычком ,пытаяст произнести нужный звук,но в итоге выдает то,что у нее хорошо получается-ТАТАТЬ. Когда я прошу ее что то повторить она вертит головой,не хочу мол. Я обращалась к нескольким неврологам,в итоге нашла одного,Но тоже толком ничего не обещает,говорит заговорит. Девочка у меня активная,сообразительная,где то с полутора лет напевает две любимые песенки. Любит читать. Подскажите,может это просто лень или нам следует принимать какие то радикальные меры. КРИК ДУШИ


Ирина
 

Елена! Наберитесь терпения. В Вашей ситуации работа над речью будет длительная. Ежедневно давайте ребенку образцы правильной, красивой, эмоциональной речи.  Показывайте и рассказывайте о предметах, которые вас окружают. Девочка будет накапливать словарный запас, сначала он будет пассивный, т.е. пока она и не сможет  правильно воспроизводить за вами слова. И не требуйте от нее , а подбадривайте за каждый произнесенный звук либо звукоподражание.Позже ее речь будет похожа на речь  "иностранки", с трудом понятная для окружающих, и только мама сможет "переводить".К 3-4 годам необходимы будут коррекционные занятия с логопедом. А пока вы на правильном пути: пойте, играйте, читайте. Развивайте мелкую и общую моторику. Два раза в год : весна-осень проводите курсы лечения  , назначенные неврологом.Удачи! (F)


Inna
 

Ирина Раева-Масле и

Натали Завалишина( ...

Девочки ,спасибо! Уже давно назревала мысль о консультации невролога+ЛОРа

А про стертую дизартрию давно терзали смутные сомненья




Inna
 

У ребенка(Ребенок тихий, робкий) появились зачатки звука Р при правильном укладе языка,но звук идет  оглушенно.....В чем может быть проблема? *-)Что нужно сделать,чтоб данный звук был чуть звонче? *-)


1 2 3 4 5 6


 

Журнал для родителей Мамам и Папам