Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

АЛАЛЛИЯ

 

Натали
 

Коллеги, скажите а как за одно посещение можно поставить диагноз, да еще и уточнить сенсорная или моторная аллалия??? Или коллосальный опыт нужен?


Натали
 

В моей практике случай был, когда ребенку 5 лет поставили чуть ли не у.о., в логогруппу не посадили, коррекц сад в другом конце города, мама многодетная возить не смогла, так и седела девчонка в обычной группе. Посоветовала маме в психолого-пед центр обратиться, вообщем занимались с ней я как дефектолог, логопед, психолог. Через  год я опять её на комиссию представила, т к ребенку нужна корр группа, так ей даже ФФНР не поставили, т к звуки проставлены все, некоторые не автоматизированы, и нарушена слоговая стр-ра слова. Конечно комиссия очень удивлина была результатами. В группу посадили. Вооот соответственно вопрос, ну как на комиссии за эти 20 минут можно понять в какой помощи нуждается ребенок??? Многие задания Маша отказалась делать, замкнулась, потом от смущения, что бы от неё отвязались, стала делать все так на угад. Ну и результат- ЗПРР ПОСТАВИЛИ.


Екатерина
 

Согласна с Натали, что за один прием такие диагнозы как алалия или у/о не поставить. Иногда даже сложно отдифференцировать "махровую" задержку и легкую степень у/о, требуется несколько занятий, чтобы посмотреть динамику. У меня сейчас девочка 3,6 (психоневролог ставит ЗПРР) - в речи 5 слов (мама, папа, не, да, ав-ав), понимание очень ограничено, на бытовом уровне (показывает игрушки, глазки, нос...., знает 3 цвета, из форм - круг, квадрат, треугольник), общая и мелкая моторика на низком уровне, девочка сильно зажата, всего боится (даже иногда взять игрушку хочет, но боится); по подражанию выполняет элементарную пальчиковую гимнатику (дом, замок). У нас было 3 занятия, в основном на установление контакта+развивающие задания. Так я все еще для себя вывод не сделала, что это - ЗПР + алалия или у/о+алалия???


Елена
 

У нас перед ПМПК все дети проходят медосмотр, в том числе логопеда и психиатра,в школе работает психолог, поэтому на комиссии мы детей уже знаем, с ними работает дефектолог (обследует) в нашем присутствии и решение выносим коллегиально, конечно учитываем мнение родителей.

Натали, а как 5-летней девочке на МПК поставили ЗПРР? ЗПР я согласна, возможен такой диагноз, это решение психиатра, а ЗРР? В таком возрасте надо речевой диагноз определять точнее, насколько я знаю.


Ирина
 

а у меня проблема с моим алаликом (md)

девочки, подскажите, как быть. уже несколько занятий ребенок принципиально отказывается выполнять упражнения (выполняет процентов 10-15 от того, что я планирую), особенно это касается оречевления, причем нежелание говорить распространяется не только на мои занятия, но и вообще на его "общение" дома. я несколько постов назад рассказывала о своих достижениях, видимо, рано обрадовалась  :'(

хочу услышать ваше мнение. так бывает или это мой промах? как быть дальше? рука не поднимается брать деньги с мамы за занятие, где практически все я делаю сама, без участия ребенка.

может сделать перерыв?

еще есть вариант, что ему не интересна тема (животные), но как быть, если единственное, что его интересует - это машины? не могу же я все обучение строить вокруг машин (md)

короче, что вы думаете? у меня уже паника...


Марина
 

Ира, а что. если "катать" этих зверюшек на машине? Да что угодно можно катать, например, на поезде в трёх или в двух вагонах - предметы, названия которых длинные и короткие (двуслохные и из одного слога), названия которх содержат какие-то звуки. Можно изучать части машины или самолёта (и на нём лететь куда-нибудь в жаркие страны или просто в лес к животным. Я слежу за творчеством моей студенческой подруги Олеси Станиславовны Жуковой, недавно я ухватила с полки магазина её "Азбуку для мальчиков", конечно,она не для алалика, но идеи можно адаптировать. Вообще Олеся - очень грамотный творец, у неё огромное количество книжулечек, поинтересуйтесь. А как насчёт глобального и послогового чтения с этим ребятёнком? Можно ведь и к машинкам как-то надписи придумать и подкладывать под них. Наложенные изображения нарисуйте, среди них и машина д.б.


Ирина
 

Марина, я поначалу так обучение и строила, но теперь он отказывается катать что-либо на машинах, бросает, катает только машины.

а глобальное чтение мы используем очень активно. именно благодаря этому методу мы цвета выучили, формы, фрукты.


Марина
 

А нрисованные и вырезанные из картона поймёт (абстрагируется)?


Ирина
 

в смысле машины нарисованные? конечно, поймет


Марина
 

Нарисованные же невозможно катать, а раскладывать на них картиночки поменьше можно. Про вашего мальчика я поняла то, что у него далека от совершенства какая-либо произвольная деятельность, нет собственной мотивации к овладению речью. Вполне закономерная картина для младшего возраста у детей с низким уровнем развития речи. Здесь не подходят прямые методы, нужно заниматься другим, только маме понять будет сложно надобность этих занятий. Развивайте его произвольную деятельность (включайте его лоб!). Нейропсихологи разработали конкретные способы для этого:

1. Неукаснительное соблюдение режимных моментов. Хорошо бы иметь дома рисуночную линейную схему).

2. Требование соблюдения ритуалов (наше занятие д.б. каждый раз одной схемы с итогом и похвалой).

3. Использовать синхронные и конкурирующие действия (подробнее в книге А.Семенович "Эти невероятные левши").

4. Учить планировать, как пусковой механизм - упр. на разв кинетического праксиса.


Ирина
 

Марина, спасибо за наводки!

по первому пункту мы сделали схему дня еще в самом начале наших занятий, а по четвертому пункту напишите поподробней. или это упражнения из серии кулак-ребро-ладонь?


Марина
 

Да, из этой серии, только маленьким (по возрасту и психически) нужно предлагать смену двух поз. Причём, каждой рукой отдельно, вместе (синхронно), и даже синергично (на раз - левая ладонь,- правая кулак, и на два - наоборот, пр.ладонь, лев кулак).


Ирина
 

Марина, а чем четвертый пункт от третьего отличается?


Марина
 

Ира, ты права, почти ничем не отличаются, просто у Семенович предложена программа не только на мануальный  компонент, ею предложено подключать и глазодвигательный и артикуляторный и всякий там дргой репертуар. Этот пункт и является пусковым механизмом для четвёртого. Четвёртый шире. Там включатся понятия "начало-середина-конец", что сначала,что потом, последующий и предыдущий, разложение серии сюжетных картинок, составление схемы предложения - всё, что послужит построению речевого высказывания и на уровне фразы и на уровне слова.


Ирина
 

буду читать и пробовать

Марина  (Y) (F)


1 2 3


 

Журнал для родителей Мамам и Папам