Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - как оформлять?

 

Татьяна
 

Работаю в дет. п-ке, пишу закл. по МКБ 10, как и все лог. нашего округа. Например:F 80.0 - дислалия ( пр., сложн., мех.), F80.1 - ОНР 1-3 ур., мот. алалия, мот. афазия, F 84.0 -дет. аутизм и т. д.  Хотя сами шифы уже не пишем.


Лариса
 

Да, девочки, кошмар. Живем в одной стране, а в каждом регионе разные логозаключения пишем. Причем, иногда логозаключение из соседней области не понимаем!

И каждый год по-разному велят писать, сама запутаешься. И родителей запутаешь!

Нужен единый центр, что ли?  А то у каждого по-своему! Грустно. Мы настолько разобщены.


Юлия
 

Девочки не спорьте!!! Я лично НЕНАВИЖУ, но делаю, всё что касается документации, когда ко мне на 14-й приезжали практики-логопеды, то простые и короткие заключения их устраивали на 100%!!! И даже непонятные знаки вопроса в скобках около ЗПР...) :-DОни всё понимают и смотрят на речевые карты... и ДЕТЕЙ!!!! О чём мы спорим! (работаю 13 лет)


Юлия
 

А вообще... не по теме... лучшее образование это сначала дефаковский колледж (жизни понюхаешь, все дефекты увидишь на практике) а потом университет....Знания, умение самообразовываться...Но...У нас тут в последние годы пооткрывалось чёрт знает что..."Мы учим логопедии за два года, по воскресеньям..." А ведь пойдут если не работать, то чесать, по частникам...


Светлана
 

Уточнение логопедического заключения (пед. + клиническая классификация) позволяет установить продолжительность работы с конкретным ребёнком: например, просто "ФФН" - 1 год, а "ФФН, дизартрия"  (на основе данных невропатолога) - 2 года, т.к. относится к тяжёлым нарушениям речи.


Светлана
 

Я недавно услышала, что теперь диагноз ЗПР не ставится, уже года 2 .  Знаю, что можно ставить диагноз вместо ЗПР - НСЯС(нарушение системы языковых средств)- это перед ПМПК. Сама я работаю логопедом в ведомственном саду, где участвую в ПМПК. В группу в этом году идет ребенок с ЗПР. Меня интересует, на ПМПК , в протоколе как этого ребенка оформить???  По какой классификации???  Знаю, что ОНР вместе с ЗПР- недопустимо, но выхода другого нет. В саду свои "заморочки". Поэтому проще объяснить, почему ребенок с таким диагнозом попал в группу, чем объяснить, почему неверно поставлен диагноз. Кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами?


Лариса
 

У нас стал очень моден вариант ЗПРР - задержка психо-речевого развития.

Откуда ветер дует не знаю.


Марина
 

Добавлю ссылочку в Педагогической библиотеке по логопедическим заключениям:

wwwТОЧКАpedlibТОЧКАru/Books/1/0427/indexТОЧКАshtml


дарья
 

Неделю назад была на защите докторской у О.Г.Приходько. Если интеллект в норме - ОНР, ФФН. Если задержка, или, что по хуже - Стойкое нарушение речи системного характера.


Светлана
 

Девочки, а разве может сущесвовать - ОНР, дислалия?

Ведь - дислалия - это нарушние ТОЛЬКО звукопроизношения. А ОНР - это системное недоразвтие всех компонентов речи. И является следствием дизартрии, алалии, ринолалии, реже - заикания. *-)

Кстати, Дарья... Спасибо за уточнение! Я недавно хотела уточнить - какое заключение ставится детям с у/о. Наши логопеды пишут - ОНР. *-)А в учебниках при определении ОНР уточняется - при сохранном интеллекте.

А у вас нет ссылки на статью Приходько?:-(


Ирина
 

Светлана, ОНР - не следствие перечисленных Вами нарушений. Это заключение по психолого-педагогической классификации.

Ребёнку с алалией ОНР можно поставить всегда, а вот с дизартрией, ринолалией, дислалией, заиканием - далеко не всегда.

Воспрос о том, можно ли поставить дислалию ребёнку с ОНР, я задала своему преподавателю со степенью кандидата наук, ещё когда училась в институте. Она ответила, что характер нарушения звукопроизношения у ребёнка может быть по типу дислалии... Но, по моему, как-то некорректно выглядит такая запись (я имею ввиду сочетание ОНР и дислалии). Вот если дислалия механическая...может быть.


Марина
 

Хорошо, что Ирина Гурова понятно разъяснила, у меня грубее бы получилось. Я возмущена спускаемыми сверху директивами по поводу нашего права выставлять диагнозы, по поводу запретов устанавливать истину (сама я , работая в поликлинике, слава богу, избавлена от этих указаний, пишу заключение и по педагогической классификации и по медицинской). Теперь, повстречав разных "логопедов-специалистов" понимаю, что ограничения эти обоснованны: разные школы (имею ввиду ВУЗы, направления) по-разному видят решение этой проблемы, а некоторые логопеды (настоящие труженики, пчёлки, но не сильны они в диагностике:-(!), не могут отделить "божий дар от яичницы", как и разобраться в двух классификациях логопедическихдиагнозов. Пусть уж лучше пользуются всего тремя аббревиатурами: ОНР, ФФН иФН. Но ведьне солидно это, зачем же столько сил затрачено на изучение анатомии, неврологии, психиатрии (у нас количество часов было больше, чем в меде у педиатров).


Светлана
 

Я не сказала, что это следствие обязательное. Это раз. Притайте самое начало темы - самые первые посты. И поймете мой вопр. Это два.

По поводу ОНР. Я насмотрелась на такие заключения до тошноты. глухим детям ставят ОНР. Умственно отсталым детям ставят ОНР.

Три. ОНР не возникает на пустом месте. А возникает там, где я написала. Но указала это нея. А Р. Левина. Я только пересказала то, что в институте учила.


Светлана
 

Марина Проскурина, а зачем вы так отзываетесь о своих коллегах? "Не сильны в диагностике". А как можно правильно составить перспективный план коррекционной работы, если "не силен в диагностике" ?


Марина
 

Светлана, и я насмотрелась и на диагнозы и на специалистов. Да и после А.Р. Левиной многое изменилось, прежде всего, изменился детский контингент (ну другой был радиационный фон при ней, да и мамочки были здоровее!). Развитие нашей профессии идёт по пути узкой специализации. После института мы начиаем работать на конкретном месте, у каждого из нас свои должностные обязанности. Я восхищаюсь своими коллегами, работающими в спецгруппах и на логопунктах садов или в школах. Они честно и профессионально работают на своём месте. Дети к ним поступают ОТОБРАННЫЕ ПМПК, диагноз уже установлен, остаётся только работать "на победу" над уже установленным фактом(по утверждённым планам). В Нашем округе так: в садах логогруппы только с ОНР, на логопунктах - толко ФФН и ФН. Никто не должен проскочить с другим заключением,ПМПК не пропустит. У других большинство рабочего времени уходит на диагностику, они, может быть, уже и не смогут так возиться целый год с 15-юОНРиками.


1 2 3 4 5


 

Журнал для родителей Мамам и Папам