Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ЛОГОПЕДЫ, КОНСУЛЬТИРУЕМ ДРУГ ДРУГА!

 

Inna
 

ну что?! Ни каких идей нет по данному поводу ?


Юлия
 

Порой прошу поорать, затем тактильно почувствовать "звоночек" на горле... А вообще, начинать автоматизировать с гласными, они озвончают, ДРА, ДРЫ... ну и далее) Удачи! ;-)


ЛОГОПЕДЫ
 

Inna Demkiv.

Мне понравилось справляться с приглушённым Р так: рука у ребёнка на горле и на груди,  он громко  повторяет Б, Д, В,Р,Г,Б,Д,Р,БА, ДА, ГА, РА; мы даже иногда кричали в разумных пределах. Звонкие чередуем с Р. Советы коллеги Марии тоже использовала и всё вкупе очень быстро пришло к хорошему звонкому РРР.

Удачи вам (Y)


ЛОГОПЕДЫ
 

:-$ Прошу прощения, не Марии, а коллеги Юлии.


Оксана
 

всем здравствуйте!ребенок в 1классе не говорит Ы,только мягкие звуки,как поставить?к тому же нет звуков Ш-Ж-Р-Ц-Ч.и пишет так,как говорит,он уменя самый трудный,не знаю,что делать!помогите!!!


Оксана
 

а правда,что если звук Р гортанный,то его уже не сделать чистым и проще,если вообще нет звука???


Лена
 

подскажите, пожалуйста, при работе с заиканием с чего лучше начинать.Может кто-нибудь поделиться опытом в этом вопросе? :-$

А ещё обязательно ли  направлять ребёнка к психоневрологу?


Inna
 

Слонова Мария

Спасибо огромное.Попробую (Y)


Inna
 

Лена Романова

подскажите, пожалуйста, при работе с заиканием с чего лучше начинать.Может кто-нибудь поделиться опытом в этом вопросе?


Для начала просто к неврологу или логопеду поликлиники,им проще направления выписывать.А вообще дыхательная гимнастика(задувание свечей,выдувание мыльных пузырей,надувание воздушных шариков),пение......


Марина
 

Оксане.

Невозможно поставить чистый Р только при аномалиях переферического артикуляторного аппарата. Всё остальное (конечно, не берусь судить о глухих и у/о) - исправимо. Если звук гортанный, нужно от него "уходить", т.е. параллельно с механической постановкой звука продвигатся в постановке и автоматизации проторного Р. Если не знакомы с таким термином (а может, это профессиональный слэнг), спрашивайте, попытаюсь объяснить.


Марина
 

Оксане про первоклассника.

С этим "киндером-сюрпризом" нужно работать как с дошкольником. Врядли он осилит групповые занятия, уж очень он индивидуален для данного возраста. Как он попал в 1-й класс? Сколько ему лет? Как обстоят дела со слоговой структурой слов, грамматикой, лексикой?  Начинайте знакомить его с азами: что такое буква, звук, отличие гласных от согласных, твёрдых от мягких, звонких от глухих. Объясняйте на примере сохранных звуков (надеюсь, такие найдутся?). Потренируйте его на деление на слоги, выделение звука на фоне слова (начало, середина, конец). Это всё - элементарные навыки фонематического  анализа-синтетеза. Опирайтесь на схемы. И через пот и кровь ставьте звуки. Процесс не скорый.

"Пилите, Шура, пилите."


Лариса
 

Оксане

может и диз-я так себя проявлять: понижен тонус спинки языка, млявые губы

Поэтому массаж и самомассаж обязательны;

прорабатывать гласные на контрасте а-э-Ы (говорю: напугай меня, понижаю резко голос на Ы), и-Ы (многократно);

в слогах резкие б, п,д,т соединяем с гласными в той же последовательности;

голос. упражнения;

дыхат-е;

в общем, весь комплекс работы с просодикой, с артикуляцией;


шипящ, р, аффрикаты - всё из позднего онтогенеза(смягчение - будем считать
обусловленым дизартрией), так что особенно пока не волнуйтесь, такое
встречается, если не обращались к логопеду ; артикуляционно-акустическая дисграфия тоже естественна в такой ситуации


Лена
 

Инне:спасибо за советы :-)


Лариса
 

продолжение мысли:

я бы параллельно работала и над шипящими, и над подготовительными упражнениями к "р" и над твёрдыми согласными: всё в комплексе будет помогать друг другу


Ирина
 

Марине Проскуриной

расскажите поподробней, как использовать метод глобального чтения при коррекции нарушений звуко-слоговой структуры


1 2 3 4 5 6 7


 

Журнал для родителей Мамам и Папам