Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - как оформлять?

 

Марина
 

Не буду же я утверждать, что являюсь большим специалистом в афазии или нарушениях голоса, если я не работаю с такими больными, хотя, в ВУЗе было не мало времени посвящено изучению этих диагнозов - и лекции, и практика в клиниках.А вы знаете, что сегодня даже заочное обучение логопедии появилось? Ладно, хоть медики ещё держат оборону,не хотелось бы попасть на приём к заочнику-хирургу или стоматологу - он бы отдуши надиагностировал! А почему логопед-заочник может, пусть даже трудолюбивый? Обстановка и финансирование диктуют положение вещей: детей с патологией много, нужно готовить больше специалистов. "Кто-то кроит, кто-то пуговицы пришивает" - у Райкина.


дарья
 

Вы мне не нравитесь


Ирина
 

А я Марину полностью поддерживаю! У каждого своя работа,

в лог.садунегдепроявиться опыту и чутью диагноста, эти специалисты умеют делать в совершенствесвою работу. После 4 лет в саду я, придя работать в больницу, путалась в диагнозах страшно - никто же заранееничего не написал :-O Теперь всё само собой по полочкам разложилось, появилась интуиция, что ли. Но у меня

на уточнение диагноза целый заезд (3 месяца), а уВас, Марин, всего несколько минут, так что мой опыт против

Вашего мал, нам всем всегда есть к чему стремиться, главное

- не застывать на месте, считая, что ты супер профи


Ирина
 

Я хорошо понимаю Марину Проскурину, её боль по поводу того, как сейчас обстоят дела и с диагностикой, и с подготовкой специалистов. Она же во всём права. Почему же нужно обижаться? Потому что написали правдивый ответ на недостаточно грамотно сформулированный вопрос? По моему,в таких случаяхсовсем не надо обижаться. Если вам отвечает такой специалист, как Марина П., т.е. с прекрасным образованием, высокой квалификацией и большим опытом работы, почему бы не прислушаться? Для этого же вы зашли на форум.

Или вы хотите по другому: "Каков вопрос - таков ответ" ????


Виктория
 

Я тоже поддерживаю Марину,т.к. на ПМПК очень часто приходится уточнять и добавлять диагнозы. А у работающих в поликлинике опыт ого-го.


Виктория
 

И ещё - всегда с удовольствием читаю посты Марины : грамотно,чётко, по существу. Спасибо!


Светлана
 

Хм... и заочникам досталось. Почему-то. Заочникик - то чаще всего девчонки после мед училищ или педколледжа по той же специальности - плюс работа по специальности. Я работала со студентами, так из очников и заочников - я предпочитал заочников. Серьезные люди, все вопры по существу.

Марина, у вас гонор зашкаливает. Спуститесь на землю с ваших небес.


Светлана
 

Ирина Гурова, то есть все остальные тут - не специалисты? И если я зашла на форум - то я не специалист, а чайник? А с чего вы этовзяли - можно узнать? В группу меня пригласила администратор группы. Зашла из интереса. И ничего интересного пока, кроме чужих понтов, не увидела. Сорри.


Светлана
 

Вообще, заметила одну закономерность. В жизни. Среди коллег. Чем сложнее труд педагога - тем меньше понта. Обожаю общаться с коллегами из речевых школ-интернатов,из вспомогательных школ, а уж сурдопедагогов (а они чаще всего выходцы из логопедов) - просто свои в доску. Но встретишь какого-нибудь логопеда из ПМПк, поликлиники, с консультативного приема или вообще теоретика с кафедры - ну, слушайте! Так и хочется спросить - Ничего, что я с вами рядом стою?

В чем дело, интересно?У первых - опыта - всякого - (md), у вторых - только поверхностные представления, чисто снять анализ чужой работы. Так, люди, вы уважайте чужой труд своих же коллег. Сбавьте обороты.


Ирина
 

В любой сфере разные бывают специалисты...В логопедиитоже. Я бы повела своего ребёнка к такому, как Марина. Неудобно опять про Марину, но именно она даёт и родителям, и коллегам здесь уж очень нужные и полезные советы. Это не "понты", а знание дела.


Марина
 

Спасибо, девочки, что разделяете мои переживания. Даже тем спасибо, кому я несимпатична. Все, кто пришёл на этот форум - люди, ищущие истину. Раз ужссылается Светлана на Розу Евгеньевну, нужно вспомнить суть её открытия опсихолого-педогогической классификации речевых нарушений.Во времена, когда она вела свою работу, не было особых различий между дислалией и дизартрией, использовался темин КАСНОЯЗЫЧИЕ, описывала Роза ЕвгеньевнаУРОВНИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ (а не уровни ОНР) у детей с сохранным слухом,но с разныминтеллектом, т.е и с нормой и с умственной отсталостью. Самая первая она описала фонологические причины НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ("недостаточность фонематических и морфологических обобщений"), до неё считали, что нарушения артикулированияведут за собой недоразвитие речи. Свершилось чудо - ей посчастливилось быть студенткой Л.С. Выгодского, его учение и навело её на такое важное открытие, о нём нам забывать не стоит.


Марина
 

Как назло, делаются опечатки.(tr)


Марина
 

Так может ли стоять после слов "общее недоразвитие речи" Дислалия? Конечно, может, только и она, родная, может быть получена по той же причине - фонологической, это гностический уровень. Указывать ее нужно для предположения путей коррекции системного дефекта.

Таким образом, оказались мы на начальных постах темы - две классификации нужно знать и не смешивать их, онивзаимодополняют друг друга, а нам помогают лучше понятьсложное нарушение.

А Р.Е. Левину нужно читать и перечитывать в оригинале, не полагаться на чей-либо пересказ, в любое время (своего творческого пути), в её работах находятся для каждого новые открытия.

Мне с моими "понтами" не стыдно спросить коллег (коллегу Светлану, например), как может быть ОНР следствием заикания? То, что сочетанность может быть, понятно, но а как следствие - ?


Алевтина
 

хотелось бы возразить Марине П. по поводу заочников.Знаю логопеда-дефектолога,заочно отучившуюся в Минске...дцать лет назад. Работает ок 27 лет,прекрасный спец. 

Согласна,дневное обучение более качественное,но это не значит,что заочник не способен достчь мастерства. Я училась заочно(к сожалению) нам лекции читать приезжали педагоги из Москвы(МПГУ,и пр.) С Шаховская, О.С.Орлова, Лаврова,говорят Вам эти имена о чем-нибудь?Уж эти люди спосоны донести хоть и в сжатом виде,но качественные знания. Просто практику заочнику приходится проходить без поддержки.Выходит,что для заочников и молодых специалистов форумы ,подобные этому очень нужны. Спасибо создателям.Коллеги! Не хотелось бы здесь сталкиваться со спорами не по теме. :-) Давайте уважать друг друга.


Алевтина
 

Нас учили,что мы ,как педагоги имеем право только на психолого-педагогическое заключение. Просто мы должны знать и клиническую классификацию,чтоб глубже понимать суть того,что бывает в документах написано. если я не права.пусть Марина П. поправит.

 Извиняюсь за опечатки два часа ночи,и комп глючит...


1 2 3 4 5


 

Журнал для родителей Мамам и Папам