Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ЛОГОПЕДЫ, КОНСУЛЬТИРУЕМ ДРУГ ДРУГА!

 

Марина
 

Ирине Гордеевой.

Делаю карточки: на одной стороне - картинка, на другой - надпись по слогам из букв темного и красного цвета (согласые-гласные). Играем в "отгадалки": показываю карточки картинкой, называю, переворачиваю, отгадываем надписи (дом, хлеб, жук,...слова из одного слога), обращаю внимание, что только одна красненькая буковка, а начальные буковки похожи на предметики: Д-на дом, Х- на ножики,кот. режут хлеб,...даю наводку, что можно как-то догадаться, ребёнок букв не знает). При отгадывании несказанно (театрально) радуюсь. подкладываем надписи (на других бумажках) под изображения, переворачиваем, проверяем, радуемся. Постепенно появляются слова длиннее, обращаю внимание, что красненьких буковок больше, чем одна. Отхлопываем, частенько по спинке ребёнка, а не только его рукой (кстати, лучше доходит до них поочерёдно руками лев-пр-лев...).


Виктория
 

Оксане.

А у психоневролога "киндер-сюрприз" был? Очень похоже на моих детей, а они УО


Марина
 

продолжаю.

Создаём семейный альбом с фотографиями и подписями к ним (ма-ма,па-па, ...). Делим картинки на МА и на ПА. Вообщем много, но постепенно разные слоги с гласной А в начале слов. Параллельно советую дома развешивать ярлыки-названия на домашние предметы. Всё отхлопываем. Берём букварь и тетради Т.С. Резниченко, работаем по ним (больше по тетрадям). От глобального чтения незаметно переходим к послоговому, а знакомясь с разными буквами - и к звуко-буквенному анализу. Конечно, без йотированных.


Лариса
 

Оксане

может и диз-я так себя проявлять: понижен тонус спинки языка, млявые губы

Поэтому массаж и самомассаж обязательны;

прорабатывать гласные на контрасте а-э-Ы (говорю: напугай меня, понижаю резко голос на Ы), и-Ы (многократно);

в слогах резкие б, п,д,т соединяем с гласными в той же последовательности;

голос. упражнения;

дыхат-е;

в общем, весь комплекс работы с просодикой, с артикуляцией;


шипящ, р, аффрикаты - всё из позднего онтогенеза(смягчение - будем считать
обусловленым дизартрией), так что особенно пока не волнуйтесь, такое
встречается, если не обращались к логопеду ; артикуляционно-акустическая дисграфия тоже естественна в такой ситуации


Оксана
 

марине.

спасибо за отклик. мальчику 7 лет,не знаю,как он попал в 1класс,но очень сложный.они только писать начали,не все еще буквы знают,но он читает по слогам,пишет разборчиво,сложные слова,конечно не выговаривает.я ему даже моторчикне могу завести,вместо ддд,у него ггг выходит, ж мы тлько учимся говорить.интересно,когда прошу произнести с,он мне ш вдруг выдал, л тоже твердо не говорит,лямпа.иэто ы,ой,голова кругом,буду пилить,а как иначе.


Лариса
 

продолжение мысли:

я бы параллельно работала и над шипящими, и над подготовительными упражнениями к "р" и над твёрдыми согласными: всё в комплексе будет помогать друг другу


Ирина
 

Марина, спасибо за ответ (Y)

девочки, а как звук Ы поставить можно?  у меня тоже ребенок все смягчает (правда, не школьник), научились твердо говорить с, б, д, т, к, г. но если прошу сказать сы (бы, ты...) - говорит си, би,... :-(

из этого делаю вывод, что Ы говорить не умеет, но способов постановки нигде не нашла. посоветуйте что-нибудь

и как звук Й автоматизировать? поставила его от сочетания ИА, ИО и т.д., проговариваем слова типа ИАма в быстром темпе, а как дальше работу вести? до смешного доходит: ребенка Юра зовут, а он себя Люля называет :-D. все дети над ним смеются


Марина
 

Ирине Гордеевой.

Делаю карточки: на одной стороне - картинка, на другой - надпись по слогам из букв темного и красного цвета (согласые-гласные). Играем в "отгадалки": показываю карточки картинкой, называю, переворачиваю, отгадываем надписи (дом, хлеб, жук,...слова из одного слога), обращаю внимание, что только одна красненькая буковка, а начальные буковки похожи на предметики: Д-на дом, Х- на ножики,кот. режут хлеб,...даю наводку, что можно как-то догадаться, ребёнок букв не знает). При отгадывании несказанно (театрально) радуюсь. подкладываем надписи (на других бумажках) под изображения, переворачиваем, проверяем, радуемся. Постепенно появляются слова длиннее, обращаю внимание, что красненьких буковок больше, чем одна. Отхлопываем, частенько по спинке ребёнка, а не только его рукой (кстати, лучше доходит до них поочерёдно руками лев-пр-лев...).


Наталия
 

Помогите, пожалуйста, советом. У знакомой пожилой женщины после инсульта есть проблемы с речью. В принципе, говорит она нормально, все понятно. Но сама считает, что у нее стала некрасивая артикуляция (т.е. она стала как-то странно, по ее словам, складывать губы при разговоре). Еще есть проблемы с восприятием речи на слух. Плохо понимает, когда быстро говорят. Что можно посоветовать? Может быть какие-то упражнения? Кто-то советовал ей читать побольше вслух, но она говорит, что очень быстро устает от этого, начинает болеть голова.


Марина
 

продолжаю.

Создаём семейный альбом с фотографиями и подписями к ним (ма-ма,па-па, ...). Делим картинки на МА и на ПА. Вообщем много, но постепенно разные слоги с гласной А в начале слов. Параллельно советую дома развешивать ярлыки-названия на домашние предметы. Всё отхлопываем. Берём букварь и тетради Т.С. Резниченко, работаем по ним (больше по тетрадям). От глобального чтения незаметно переходим к послоговому, а знакомясь с разными буквами - и к звуко-буквенному анализу. Конечно, без йотированных.


Надежда
 

Можно посоветовать упражнения из миофункциональной терапии (по русски кажется артикуляционна гимнастика :-$), и упражнение на аудитивное восприятие. Разбирать слова в записи речи, песен, аудиокниги или радиоспектакли. *-)


Оксана
 

марине.

спасибо за отклик. мальчику 7 лет,не знаю,как он попал в 1класс,но очень сложный.они только писать начали,не все еще буквы знают,но он читает по слогам,пишет разборчиво,сложные слова,конечно не выговаривает.я ему даже моторчикне могу завести,вместо ддд,у него ггг выходит, ж мы тлько учимся говорить.интересно,когда прошу произнести с,он мне ш вдруг выдал, л тоже твердо не говорит,лямпа.иэто ы,ой,голова кругом,буду пилить,а как иначе.


Надежда
 

Лена Романова, нас учили без медикаментозным  методам. Если заикание тоническое, то надо от блокировок(тони) медленно переходить к повторениям (клони), расслабления и дых. упражнениями, а так же нарочное повторение первых слогов, (я превращаюсь с детьми в  ля-ля-лягушек) ;-), когда это перейдет в игру и станет более непринужденным - можно сокращать прыжки и одновременно говорить нараспев с выдыхом (начинать выдыхать до начала слова).


Ирина
 

Марина, спасибо за ответ (Y)

девочки, а как звук Ы поставить можно?  у меня тоже ребенок все смягчает (правда, не школьник), научились твердо говорить с, б, д, т, к, г. но если прошу сказать сы (бы, ты...) - говорит си, би,... :-(

из этого делаю вывод, что Ы говорить не умеет, но способов постановки нигде не нашла. посоветуйте что-нибудь

и как звук Й автоматизировать? поставила его от сочетания ИА, ИО и т.д., проговариваем слова типа ИАма в быстром темпе, а как дальше работу вести? до смешного доходит: ребенка Юра зовут, а он себя Люля называет :-D. все дети над ним смеются


Марина
 

Ирине Гордеевой.

По поводу Ы тут Лариса хорошо писала. Добавлю ещё приём, но это, если у ребёнка сохранный интеллект и возраст не самый младший. Нужно попросить его представить, что в горло вставлено куриное яйцо (вот страх-то!), ещё хороши позёвывания. А если ребёнок маленький, то такое смягчение - скорее всего по принципу упрощения, что является физиологичным. Автоматизировать Й не торопитесь, ещё много работы по автоматизации твёрдых звуков, как бы не случилось путаницы, ведь Й - мягкий согласный. Надо, конечно, ребёнка видеть, а то мы тут насоветуем, старшие товарищи..


1 2 3 4 5 6 7 8


 

Журнал для родителей Мамам и Папам