Сайт для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта  
 

 

 

 






 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - как оформлять?

 

Марина
 

Да, Алефтина, этот форум нужен всем, я уже говорила, что всегда прислушиваюсь к мнению коллег. Но иногда приходится и не соглашаться. Благодарна и Светлане, она подтолкнула меня оглянуться на прошлое, ведь и у меня возникали подобные вопросы. Но ответы на них не в лекциях я находила, а в перечитывании литературы. Вопрос очного-заочного обучения не ставлю во главу угла, верю, что всё зависит от человека, его желания разобраться. Говорю лишь, что заочникам ох как не просто разобраться самим, им ведь никто не устраивал клинических разборов больных. Возмущена я системой, позволяющей нам в таких растрёпаных чувствах при несистематизированных знаниях приступать к работе с детьми. Да ещё дерективы в каждом регионе свои собственные. Мне есть что с чем сравнивать. Вы, наверняка, посмотрели, что я из Москвы, закончила Ленинградский, работаю в месте, где будто нет сложных детей,... - человек с мощным тылом? А я из маленького районного городка, после института ездила с мужем-военным по СССР,


Марина
 

Лишь 10 лет как в Москве - работала до закрытия в психо-неврологическом санатории для детей с органическими поражениями ЦНС, по совместительству и в садах и в школе, сейчас в поликлинике. Поверьте, из "этой позиции" виден весь срез детского населения и их родителей. Всю жизнь пытаюсь примирить в своей душе Московскую и Питерскую школы, педагогическую и медицинскую классификации. Может быть, по прошествии ещё 20 лет, появятся новые веяния и в науке, и в моей голове (какой оптимистичный прогноз!).
Давайте или вернёмся к теме или закроем её.


Ольга
 

Тут разгорелся жаркий спор по поводу опыта и квалификации... Но я напомню суть темы: логопедическое заключение. Немного расскажу о том, как это делается у нас в области- до Москвы и Питера далеко, на курсы нас туда не посылают, потому больше доверяем нашим кураторам из Института усовершенствования учителей, которые не часто , но все же бывают там. Нам рекомендуют в заключении использовать такие формулировки: 1)Общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией /ринолалиея и т.п.; 2)ФФН у ребенка с ... (дизартрией , ринолалией ...)3) дисграфия, обусловленная ОНР или ФФН; но нельзя применять формулировку "системное недоразвитие речи", обязательно расписывать с преобладанием какой стороны речи.например: общее недоразвитие речи с преобладанием смысловой /звуковой / стороны речи. На мой взгляд и опыт это наиболее примелемо.


Ирина
 

Девочки, а как насчет диагноза "элементы ОНР", я иногда пишу -

элементы ОНР (аграмматизмы в речи) или элементы ОНР (нарушение слоговой структуры слов)


Ирина
 

А мне очень интересно, что пишут коллеги, если у ребёнка речь в норме. Я встречала разные формулировки:

"Речь в пределах возрастной нормы",

"Речь в норме",

"Речь - возрастная норма",

"Без патологии", и даже - "Здоров":))))))


Ксения
 

я пишу: речь в пределах возратсной нормы


Юлия
 

У меня конечно предыдущая формулировка...Если не патология, конечно... Речь в пределах возрастной нормы, есть ещё элементы ОНР (наша логопед поликлинники рекомендует), и направление на логопункт школы (с расшифровкой)...Ой девочки, пора в отпуск...)))


Лидия
 

Ко мне приходят дети с диагнозами от ПМПК или диагноз ставит невропатолог "играючи" пишут: ЗПР угроза по дислалии, а через пол года этому же ребенку выставляет дизартрию. Но я не всегда согласна с диагнозами и устала выискивать и потверждать то чего нет.


Лидия
 

Прочитала всю тему и Марина П. вызвала у меня двойственные чувства очевидно она хороший специалист, но почему так жестко к коллегам не пойму? Когда бываю на семинарах для логопедов или общаюсь с логопедами высшей категории с Московских и Питерских Вузов вижу столько апломба. И хочу спросить их там этому учат тоже? Мы ведь делаем важное для многих и общее для всех нас. Давайте жить дружно. Извините, что вернулась наболело.


Елена
 

Тоже прочитала всю тему,ооочень неприятным было мнение про заочников!!!!!Это ещё ничего не значит,конечно здорово бы: очно, в Москве или в Питере,но к сожалению ни всё так получается как мы того желаем!Я тоже училась заочно,после 3-х лет дневного пед.колледжа.где КОНКРЕТНО изучали логопедию,училась в МГОПУ и одновременно работала логопедом.многие мои знакомые делали так же,а некоторые вообще закончили курсы,и тоже работают просто с замечательными результатами! А ещё есть те,которые отучились на днёвном- и я с радостью могу сказать про них- слава Богу ,что не работают по специальности!!!

И ещё настоящий профессионал,мастер своего дела- прежде всего корректен,тактичен к своим коллегам! Нам заочникам это можно сказать привили. очень жаль ,что некоторым коллегам- очникам ,здесь на форуме это не доступно! Очень жаль!


Лариса
 

Да, да, да! Мы такие! У многих логопедов, действительно, необоснованно сильно выражено чувство собственного достоинства и наблюдается стремление к сокрытию профессиональных секретов от молодых специалистов. У нас вообще много недостатков, но в нашей группе находится только цвет нации, мы все милые, дружные, доброжелательные. А если что-то не так, то это случайно, или показалось, или неправильноь поняли.

Мы - молодцы!


!!!
 

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Было очень интересно прочитать то, что вы здесь пишете.
Я считаю, что образование - это фундамент нашей с вами работы, а самообразование - зто её рост и совершенствование. Всё зависит от самого специалиста!!!
Б.М. Гриншпун по образованию - филолог, тем не менее, мы всё с познавательным интересом  изучаем его труды.
А если посмотреть биографию Р.И. Лалаевой, так она сначала окончила педагогическое училище, потом ЛГПИ им. А.И. Герцена, причём "Тифлопедагогику" - очно, "Олигофренопедагогику" - заочно! А  докторскую диссертацию она защитила на тему: "Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников".
А что касается логопедического заключения, так я его писала (до декрета),  основываясь на заключение ПМПК и как нас учили в институте. Выглядело примерно это так:
 ОНР - 3 ур. Полиморфное нарушение звукопроизношения:
 парасигматизм шипящих звуков: ш/с, ж/з; 
ротацизм: р; параламбдацизм: л/й.


Елена
 

Здравствуйте уважаемые логопеды! Прочитав всю тему, и по обсуждениямможно предположить, что нам заочникам (я учусь в МОПУ им.Шолохова), нужно собрать вещи и уходить из института, т.к. у нас нет хороших знаний, а вы не когда не задумывались, например взять к себе в помошники заочника- логопеда со 2 или 3 курса и потехоньку его , по мимо теории обучать, так сказать на практике, если Вытак переживаете за квалификациюбудущих логопедов? Извените если резко. Но разве я не права?


Наталия
 

Елена, также говорилось,что все люди разные.Кому дано быть логопедом, а кому нет.Если хочет человек получить профессию и знания , то для него форма обучения не важна.Каждый решает сам кем ему быть.:-)


Юлия
 

Тема переросла из заключения в замечательный спор)))) Не знаю, как там заочники... Но взять и помочь... Девочки мои все бы сейчас за меня были. За 13 лет - 5 молодых специалистов (с 3 по 5 курс)... Все материалы, все обследования, все программы. Во всём помогаю и дружим со всеми. (а студентов и не считала) Да ничего я не боюсь в смысле конкуренции!!! Боюсь плохих и не качественных специалистов-практиков, которые пойдут заниматься чёсом и портить репутацию логопедов, не получив должных знаний и главное профессиональной практики... И частникам сейчас начала объяснять - смотрите диплом! А то уже и годичные курсы появились по логопедии (а нам, отучившимся 5-6 лет  и отработавшим вразы больше - обидно) ...


1 2 3 4 5


 

Журнал для родителей Мамам и Папам